?

Log in

No account? Create an account
Шахматы: когда нет слов - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Ноябрь 2017
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]
Вс, 21 окт, 2007 13:16
Шахматы: когда нет слов

Трагически погиб Сергей Николаев - известный в шахматном мире человек. Будучи шахматным мастером и успешным предпринимателем, он, избегая какой-либо публичности, много сделал для российских шахмат. В том числе он сотрудничал с сайтом Crestbook (к которому и я имею отношение). Слов действительно нет. Поэтому дам просто несколько цитат и ссылок.

  • Информация в "Комсомольской Правде": "В Москве банда фашиствующих подростков нападала на людей: один убит, двое ранены":

    20 октября 2007, 22:22
    Сегодня милиция столицы задержала 25 подростков 14-15 лет по подозрению в убийстве и нападении на людей, сообщает РИА «Новости». По данным ГУВД, все задержанные – футбольные фанаты. Около 17.00 подростки, одетые в черное, у дома №37 по ул. архитектора Власова (Юго-Западный округ, напротив Воронцовского парка) напали на прохожего и забили битами до смерти. По сведениям «Интерфакса», погибший – 46-летний уроженец Якутии Сергей Николаев, постоянно живший в Москве.

    Затем банда избила дворника - гастарбайтера из Узбекистана 37-летнего Галиджана Гуляшова. В тяжелом состоянии он доставлен в больницу. На ул. Наметкина подростки-убийцы избили еще одного человека,
    имя которого пока не сообщается. Задержанных подростков проверяют на причастность к нападениям.


  • Из комментариев к жж-посту, озаглавленному Московское wp сафари:

    очень жаль, если ребят поймают. надо им помощь оказать, если это возможно...

    Да, если помощь понадобится - я готова помочь материально...

    Надеюсь взяли не тех ребят, а первых попавшихся. Наши после акции сразу расходятся...

    Надеюсь ребята опытные и выйдут.


  • Из некролога на питерском сайте "e3e5": "Памяти Сергея Николаева":

    Вчера в Москве, недалеко от дома был убит Сергей Николаевич Николаев, международный мастер по шахматам.

    Мерзавцы-отморозки убили Сергея Николаева – забили бейсбольными битами. Убили за узкие глаза, за неславянскую внешность. Он был чистым человеком – верящим в людей, надеявшимся на то, что можно всем помочь...

    У него была страстная Любовь – шахматы. В них - люди. Он учился в Ленинграде, потом работал в Москве, но круг его шахматных друзей – вся Россия. Он и воспринимал любые шахматные проекты в таком масштабе. У него была масса планов. Он хотел, чтобы целые пласты истории российских шахмат прежних лет стали известны, восприняты, а может быть стали достоянием нынешних поколений. Он был центром притяжения шахматистов и при этом избегал публичности. Он был стеснительным человеком, но готов был добиться внимания к волнующим его темам всех, кто мог помочь эти темы раскрыть... Ему хотелось, чтобы возник интерес у большего количества людей к тому, что ему дорого. Он мечтал помочь не зарабатывающим игрокам, запавшим на шахматах, найти себя в чем-то ином. Он хотел, чтобы в шахматы вернулось что-то ценное из прошлого, чтобы разрушительные процессы, происходящие сегодня, если не приостановить, то замедлить.У него не было выдающихся шахматных достижений, но в последнее время он сделал многое, чтобы приподнять престиж шахмат, их истории, роли в них отдельных личностей. Он и сам был Личностью в высоком смысле этого слова.

    Прощай, Сережа!


  • Статья С.Николаева на сайте Crestbook "Экономика российских шахмат. Хроника падения" (часть 1, часть 2, Отклики профессионалов)




  • Стало известно, что забитый вчера возле Воронцовского парка якут Сергей Николаев был известным шахматистом. Подробнее здесь, у valchess'а.

    И сразу стали появляться укоризненные посты и комментарии в том смысле, что плохо это, забивать бейсбольными битами известных шахматистов. Понятное дело, авторы, добрые и весьма мне симпатичные люди, вовсе не имели в виду, что нельзя забивать только известных шахматистов, а инженеров и шоферов, допустим, можно. Но, вольно или невольно, смысл выходит именно такой. В общем, повторяется история с Магомедом Толбоевым, дагестанцем из отряда космонавтов, когда все дружно разъясняли фошыстам, что уж кого-кого, а космонавтов бить западло. Кстати, и на лентах нигде нет ни слова о том, как себя чувствует избитый там же дворник-узбек.

    Удивительного ничего нет, сознание наше иерархично, а все равно досадно как-то.


    Пожалуй, скопирую сюда состоявшийся по этой ссылке разговор, он мне кажется очень показательным для умонастроений в некоторых головах (хотя я и был в состоянии повышенной раздражительности):

    piligrim: Шахматистов и желающих числиться космонавтами надо как-то метить. Ну, лоб что-ли зелёнкой мазать.... :)

    _skin_head_: предлагаю выжигать на лбу клеймо "ХОРОШИЙ ЧУРКА"

    valchess:
    И сразу стали появляться укоризненные посты и комментарии в том смысле, что плохо это, забивать бейсбольными битами известных шахматистов.
    По понятным причинам я пытаюсь отслеживать отклики на это трагическое событие. Еще не видел ни одного, в котором бы говорилось "плохо это, забивать бейсбольными битами известных шахматистов." Был бы Вам благодарен, если бы Вы дали ссылки.

    eremei: Там сказано "в смысле", а не "говорилось". Пройдите, например, по второй ссылке из Вашего постинга.

    valchessВ моем постинге всего три ссылки: первая - чисто информационная в КП; третья - некролог на шахматном сайте. Остается вторая - это та, что ведет на жж открытого нациста. Где самое вегетарианское, что говорят комментаторы - разве что плохо, что убили якута, а не корейца.

    Как я и подозревал, Вы не можете дать ссылок на "укоризненные посты и комментарии в том смысле, что плохо это, забивать бейсбольными битами известных шахматистов." Думаю, что их и не было. Даже "в смысле". Тогда возникает вопрос, зачем Вы посвятили этому специальный пост? Чтобы дать повод странным людям типа юзера piligrim (его отклик предшествует моему) начать в этой ситуации шутки шутить? Я считаю этот вопрос принципиальным.

    eremei: Не хотел я имен называть, чтоб ники уважаемых мною людей не полоскать, но если уж дошло до обвинений во лжи, то извольте:

    sgustchalost (здесь): "Перепутали якута-шахматиста с евреем-оленеводом?.. 20 человек с битами против 50-летнего шахматиста... Книжка по шахматам не будет написана..."

    bromozel (здесь): "Убивают, не знают кого, не знают зачем" (выделено мной).

    th3 (здесь): "Не просто уроженец Якутии. А известный шахматист".

    Я глубоко сочувствую Вашим переживаниям, но они вряд ли служат оправданием избранному Вами тону и беспочвенным обвинениям.

    valchessЗа ссылки - спасибо. Все это комменты в том самом специфическом журнале (они появились позднее, чем я туда заглядывал). Уже поэтому их и надо рассматривать в контексте этого жж (мне вообще непонятно, о чем можно с типами, подобными хозяину того жж, дискутировать. Но не все столь брезгливы). Без указания на такой контекст получается совсем другая картина.

    И ни один из приведенных Вами комментов (а Вы их процитировали практически полностью) не дает повода к выводу: "авторы, добрые и весьма мне симпатичные люди, вовсе не имели в виду, что нельзя забивать только известных шахматистов, а инженеров и шоферов, допустим, можно. Но, вольно или невольно, смысл выходит именно такой". Не выходит из приведенных комментов "такого смысла"!. Это совершенно очвидно - цитаты вот они. Так что не думаю, что авторы будут обижаться за "полоскание" их ников. Я уж не говорю, что ни единого специального "укоризненного поста" в чьем-то жж, написанного в том духе, который Вы в своем постинге критикуете, Вы не привели. Зачем же тогда эти "посты" поминали? Чтобы создать у своего читателя впечатление масштабности подобных умонастроений, тогда как это немногочисленные комменты в единственном специфическом жж?

    Поэтому: "ложь" (я этого слова не употреблял) - слишком сильное определение. А вот как минимум лукавство - налицо. Продолжаю считать, что преобладающие (во всяком случае, пока) отклики никак не давали повода с таким нажимом и с такой мерой обобщения выражать дорогую, очевидно, для Вас весьма общую мысль. Для выражения которой, считаю, Вы выбрали неудачный повод и неудачное время.

    eremei: Предлагаю сделать паузу до завтра. А то я окончательно перестал понимать ход Ваших мыслей и причину Вашего раздражения. Завтра и закончим этот тред, если написанное мной будет по-прежнему казаться Вам лукавством, махинаторством и прочим.

    som: боюсь, Вы неправильно поняли лж-юзеров Еремея и Пилигрима.

    valchess: Продолжаю считать что я понял их правильно. Мысль Михаила может и правильная, но данной конкретной ситуации у него не было повода выражать ее с таким нажимом. А Пилигрима с его смайликом неправильно понять вообще невозможно. И вот мы видим, как разговор здесь ушел от ужасного преступления и пошел по привычной колее "либералы жалеют только своих".

    piligrim: "либералы жалеют только своих".
    Ничего, что я вмешиваюсь в Вашу беседу?
    Дело в том, что я твёрдо уверен в одном - когда гибнет человек, то его вероисповедание, национальная и профессиональная принадлежность, а так же цвет волос, глаз и спортивные пристрастия, не имеют никакого значения.
    Наверное Вы правы в одном - смайлик в этой ситуации неуместен, двусмысленнен. Он относился не к убийству Николаева, а к очень чёткомо подмеченному Еремеем обстоятельству вне контекста убийства Николаева. Дело в том, что я написал свой комментарий ещё до того, как сходил по ссылке, которая указана в начале еремеевского поста и узнал что речь идёт об убийстве.

    Но я благодарен Вам за Вашу проницательность и попытку классифицировать меня.

    valchess: О какой "классификации" идет речь? Я Вас назвал "странным", и только. А как еще можно назвать человека, который в обозначенном постом контексте начал веселиться? Кстати, уже можно видеть (по комментарию к Вашему комментарию - Вы его получили, надо полагать), что это веселье нашло понимание. А для того, чтобы узнать, "что речь идёт об убийстве", ни по каким ссылкам ходить было не надо - посмотрите на первую фразу еремеевского поста. Да и остаток его поста (хотя я с его сутью и не согласен) места для двусмысленного понимания не оставляет.

    Дело в том, что я твёрдо уверен в одном - когда гибнет человек, то его вероисповедание, национальная и профессиональная принадлежность, а так же цвет волос, глаз и спортивные пристрастия, не имеют никакого значения.

    Это замечательная декларация, из Вашей шутки, впрочем, никак не следовавшая. И никто из приличных людей (будь они либералы или нет) противоположного в контексте данного события не заявлял.

    piligrim: "Странный" - это тоже классификация.

    "Кстати, уже можно видеть (по комментарию к Вашему комментарию - Вы его получили, надо полагать), что это веселье нашло понимание."
    А этот комментарий того же самого пользователя о чём говорит?

    Перечитал первую фразу. "Забитый" ещё не значит "убитый". Что такое "остаток поста", честно признаюсь - не понял. А последняя фраза информационной части: "Кстати, и на лентах нигде нет ни слова о том, как себя чувствует избитый там же дворник-узбек" тоже не говорит об убийстве.

    Мне кажется очень верным предложение Миши сделать паузу до завтра.

    valchess: А что изменится-то завтра? Углубляться в семантические тонкости ("забил" - "убил") хоть исходного поста (столь затрудненного для Вашего понимания), хоть новых сообщений от солидаризовавшегося с Вами почтенного господина скинхеда у меня нет желания. Мне это, если Вам угодно, противно. Ну а если Вы довольны собой (ну, кроме такой совершенно незначительной детали как смайлик, да и то с оговорками) - так ведь и завтра Вы будете все тем же самим собой. Взрослый человек, имеете полное право. Общение с Вами не я инициировал, нужды в нем не вижу, так что давайте уж сделаем в нем паузу навсегда.

    moorca: разрешите выразить вам поддержку и солидарность в этой дискуссии. Ваши высказывания выглядят достойно и аргументированно, и то, что вам в ответ упорно разыгрывают "вариант кретин" - говорит только о том, что знать правды здесь нкто не хочет.
    Даже прочтя донельзя откровенные призывы к массовым убийствам в том самом фаш-жж, хозяин этого журнала остался недоволен совсем другим - поведением несогласных с произошедшим.

    Невозможно заставить людей возмутиться тем, что их не возмущает.
    Что толку дискутировать с тем, кто снимая смайл в теме "убийство" - не соизволивает элементарно извиниться...

    som: будучи знаком в реале с обоими персонажами, всё ж полагаю, что Вы неправы.

    valchess: Неправ в чем? Я реагировал на конкретные высказывания. Причем, меня прямо касающиеся. Значит ли это, что вместо того, чтобы высказывать об их сути свое мнение, я должен сначала консультироваться с теми, кто знаком с "персонажами" в реале? И если меня заверяют, что человек хороший, то со своим мнением мне надлежит тихо отползти в сторонку? Впрочем, образ Михаила (и рискну утверждать, достаточно достоверный) у меня и самого имеется, и это весьма позитивный образ. Но значит ли это, что я не могу оспаривать его суждения?

    Теперь еще раз по сути. Знаете, бывают ситуации, когда надо рассуждать в категориях "или - или". Зайдите ко мне в журнал и почитайте комментарии к тому самому моему посту, на который неожиданно для меня откликнулись десятки людей. Я понимаю, что Вы человек бывалый, и ничего неожиданного в этом чтении для себя не откроете. Но когда подряд читаешь записи типа "Какой ужас!", "Мои соболезнования близким", "очень добрый и солнечный человек, любил получать от жизни удовольствие и дарить его окружающим...Не могу сказать "был..." - с одной стороны, и "был да сплыл:))) Слава Руси!", "а вы докажите что чурки это люди, а не результат внебрачной связи наших предков с какими-нить макаками типа неандертальцев", "Я просто плачу, ах, бедный якутский шахматист, а тут раз и убили, как жалко-то, а? Харэ бля! Русских валят, насилуют, грабят и все молчат, тут завалили какого-то недоёбанного якута и всё бля трагедия" - с другой, и так 100 раз, то это очень прочищает мозги. И становится ясна дилемма: или ты с людьми (даже с такими ужасными, как либералы), или с нелюдями. Вот так, без полутонов. Если же после чтения подобных тредов реакция сводится к морализаторству по поводу тонких нюансов выражения ужаса от происшедшего (кошмар: род занятий погибшего не так акцентировали!), да еще и с произвольными обобщениями (материалом для которых послужили три достаточно невинные по любым меркам ссылки в одном-единственном и очень специфическом журнале; других ссылок автор дать не смог) - при том, что сама мысль в принципе тривиальна и не раз высказывалась, но контекст, контекст! - то мне оставалось только развести руками. Что я и сделал.

    Ну а с Пилигримом все проще. Во всяком случае, для меня, не имевшего в его отношении предубеждений. Даже если предположить, что он сначала не понял, что речь идет о том, что "шахматиста" убили, его последующие разъяснения не оставляют пространства для сомнений. "Забитый" ещё не значит "убитый", - назидательно указывает он с едва скрываемым снисхождением. И шуточку свою дезавуировать нужным не посчитал, разве сквозь зубы признал, что "Наверное Вы правы в одном - смайлик в этой ситуации неуместен". "Наверное"! Сам характер этих разъяснений говорит о нем слишком много - больше, чем дежурная декларация "приличного человека" "я твёрдо уверен в одном - когда гибнет человек, то его вероисповедание, глаз и спортивные пристрастия, не имеют никакого значения.". И для меня не случайно, что этот Skin_Head (солировавший и у меня в журнале) его шутку поддержал и развил (и не был при этом одернут). Почувствовал что-то родственное, хотя и скрытое за слоями культурных наслоений. Я понимаю, что я наверняка несправедлив и слишком обобщаю по одному эпизоду. Но нормальные люди в такие эпизоды не попадают в принципе а попадают - так том хотя бы сожалеют.

    Извините за запальчивость. Любой, кто читает мой журнал, знает: она мне не свойственна. Ситуация, я считаю, диктует.


    Tags: , ,

    222CommentReplyПоделиться

    smart_lawyer
    smart_lawyer
    the sound of drums
    Вс, 21 окт, 2007 12:23 (UTC)

    жесть какая((


    ReplyThread
    hrolv
    hrolv
    Хрольв
    Пн, 22 окт, 2007 01:33 (UTC)

    А как русских в нац.республиках резали, там не жесть?*

    ну вы и мрази, защитники блядь якутских шахматистов.
    почитайте как русских резали http://conrad2001.narod.ru/russian/steeler.htm
    http://conrad2001.narod.ru/russian/grozny.htm

    вы думаете все заябись - иммигранты будут мирные а я тихо умру в постельке от старости. хуй вы угадали, гондоны штопанные! Такое начнется что вы на стенку от ужаса полезете, гниды недоделанные.

    Русского человека должен волновать только его народ.
    Убили нерусь - хорошо, не убили - плохо. С какого хуя таджик будет по русским горевать, да никогда он не будет о русских думать, ему на нас похуй, он о своем племени думает.

    Блядь 1000 лет христианства и 73 коммунизма не прошли даром, великий народ - Русичи превратился в русскоязычный плебс, готовый пахать за еду и жить в коробков, которому похуй на будущее народа.


    ReplyThread Parent Развернуть










    hasid
    hasid
    hasid
    Вс, 21 окт, 2007 12:25 (UTC)

    кошмар. просто нет слов...


    ReplyThread
    shadtchnev
    Шадчнев Евгений
    Вс, 21 окт, 2007 12:51 (UTC)

    Соболезную его родственникам и друзьям. Безумно жалко, что так бывает.


    ReplyThread
    odalizka
    odalizka
    Те.Бе.
    Вс, 21 окт, 2007 12:54 (UTC)

    пиздец
    вот тебе и благополучный юго-запад
    два шага от моего дома практически.


    ReplyThread
    vdots
    vdots
    vdots
    Вс, 21 окт, 2007 12:55 (UTC)

    страшно жить


    ReplyThread
    sherlock7
    sherlock7
    sherlock7
    Вс, 21 окт, 2007 13:47 (UTC)

    Убили за узкие глаза, за неславянскую внешность.

    S- Вот так иногда и пересекаются темы...


    ReplyThread
    _skin_head_
    _skin_head_
    SKIN_HEAD
    Вс, 21 окт, 2007 19:22 (UTC)

    а может его убили поклонники другого шахматиста?

    знаете, шахматные фанаты после матчей часто переворачивают автомобили и громят всё подряд


    ReplyThread Parent Развернуть



    (Anonymous)
    Вс, 21 окт, 2007 13:53 (UTC)

    Какой ужас!


    ReplyThread
    object
    object
    Вагиф Абилов
    Вс, 21 окт, 2007 15:26 (UTC)

    Кошмар просто!


    ReplyThread
    object
    object
    Вагиф Абилов
    Вс, 21 окт, 2007 15:30 (UTC)

    А комментарии у "белого патриота" - кошмар в квадрате.


    ReplyThread Parent Развернуть
























    hippy55
    hippy55
    Сергей
    Вс, 21 окт, 2007 15:43 (UTC)

    Нелюди. Ни слова сочуствия и хотя бы осуждения -нет, готовы помочь УБИЙЦАМ.
    Что-то запредельное... мне этого не понять. Неужели кто-то сомневается, что в России ЕСТЬ фашизм? Не хулиганство, не гопники в конце-коцов, -именно фашисты! И это будущее России? Где спорт воспринимается как борьба с врагом, а не соперником, где напрочть исчезли болельщики заменившись фанами-скинами. Где милосердие проявляют к убийцам, а не жертвам...

    Мои соболезнования близким С.Николаева.


    ReplyThread
    ohtori
    ohtori
    Ohtori Akio
    Вс, 21 окт, 2007 18:55 (UTC)

    Всё-таки надо бы не путать скинов и футбольных хулиганов.
    И фашистов, да.


    ReplyThread Parent Развернуть






















    norpo
    norpo
    norpo
    Вс, 21 окт, 2007 16:48 (UTC)

    шахматиста та за что?


    ReplyThread
    _skin_head_
    _skin_head_
    SKIN_HEAD
    Вс, 21 окт, 2007 19:11 (UTC)

    за то что ладью с доски воровал


    ReplyThread Parent Развернуть











    topb_ot30
    topb_ot30
    Вс, 21 окт, 2007 16:50 (UTC)

    Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
    Почитать текст со всеми комментариями можно тут
    Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
    Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник


    ReplyThread
    nemtirev
    nemtirev
    nemtirev
    Вс, 21 окт, 2007 18:51 (UTC)

    Потому что этим ребятам за такое злодеяние дадут лет десять а через пять лет отпустят


    ReplyThread
    _skin_head_
    _skin_head_
    SKIN_HEAD
    Вс, 21 окт, 2007 19:15 (UTC)

    а вы хотели бы чтобы дали 5 а отпустили через 10?


    ReplyThread Parent Развернуть











    _skin_head_
    _skin_head_
    SKIN_HEAD
    Вс, 21 окт, 2007 19:12 (UTC)

    надеюсь вы также будете обнаружены и наказаны.


    ReplyThread Parent Развернуть















    squirella
    squirella
    squirella
    Вс, 21 окт, 2007 19:32 (UTC)

    соболезную.


    ReplyThread
    kantor
    kantor
    Kantor
    Вс, 21 окт, 2007 20:01 (UTC)

    Ужасно. Совершенно ужасно.


    ReplyThread