?

Log in

No account? Create an account
О конкурсе BBC Young Musician of the Year 2008 - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Июль 2017
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Вс, 11 май, 2008 21:24
О конкурсе BBC Young Musician of the Year 2008

Этот в некотором смысле экспериментальный для меня - репортажный пост я пишу практически в режиме реального времени: он посвящен главному музыкальному юношескому британскому конкурсу - BBC Young Musician of the Year 2008. И как раз сейчас по каналу BBC2 идет трансляция заключительного концерта этого конкурса. Пока допишу, глядишь, и победитель определится. А пока - подробности организации и - главное - трансляций: именно это мне и кажется наиболее интересным.





Конкурсу в этом году исполнилось 30 лет. Проводится он каждые два года по следующей схеме. Конкурсанты в возрасте до 18 лет соревнуются в пяти категориях: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные. Вот в октябре прошлого года 360 человек прошли первоначальные прослушивания. Затем в декабре состоялись "полуфиналы" - из 8 человек в каждой категории были отобраны по четверо финалистов. В феврале прошли финалы, и вот в эти выходные 10 и 11 мая - Гранд-финал.

Трансляции, посвященные конкурсу, начались в прошлое воскресенье, когда по BBC2 прошла часовая программа об истории конкурса с участием многих прошлых лауреатов (в частности, в 1992 году победил тогда 14-летний Фредди Кемпф (Freddy Kempf), прогремевший четырьмя годами позже на конкурсе Чайковского, где к возмущению московской публики и прессы ему не дали главный приз, который получил Денис Мацуев). Начиная с понедельника каждый день часовая программа на телеканале BBC4 в 8 вечера рассказывала о финале в определенной категории. О каждом из финалистов в каждой категории был снят небольшой фильм, даны фрагменты их выступления в финале и репортажи с совещаний жюри по определению победителей. Что интересно: полностью выступления каждого участника (так же как интервью с ними) можно было посмотреть на сайте конкурса (и сейчас еще можно посмотреть и послушать).

Ну и наконец - Grand Final. Он проходит в Кардиффе - в огромном концертном зале Wales Millennium Centre. Вчера участники играли концерты в сопровождении BBC National Orchestra под управлением его главного дирижера Thierry Fischer из Швейцарии. Полная видеотрасляция велась по Интернету (с превосходным качеством звука) и я просидел все три часа. А сегодня участники исполняют по одной выбранной жюри части из вчерашних концертов, а также по сольному произведению. Трансляция, повторюсь, идет по BBC2 в течение более чем двух часов, и сопровождается многочислеными интервью с участниками, жюри и публикой. А на будущей неделе запись Гранд Финала будет в полном виде передана по радио BBC3.

Концерты, надо сказать, по определению нескучные - ведь в Гранд Финале соревнуются представители каждой из пяти упомянутых категории. Вот и в этот раз, наряду с хитовыми Рапсодией на темы Паганини в исполнении 18-летнего Erdem Misirlioğlu (мама у него валлийка, а папа - турок) и знаменитым гитарным концертом Родриго (исполнитель - Jadran Duncum; у него папа - англичанин, мама - хорватка, а живет он в последние годы в Норвегии - кстати, его участие в грандфинале означало, туда не попали скрипачи и виолончелисты) исполнялись и незнакомые для меня концерты: для флейты французского композитора Jacques Ibert (исполнитель - 18-летний David Smith из Эдинбурга) и перкуссионный концерт "Rupture" современного американского композитора Michael Torke (исполнитель 17-летний Jim Molyneux - фермерский сын и прикольный парень: народ в зале дружно смеялся, когда он решительным жестом призвал оркестрантов ответить на аплодисменты вставанием. А музыкант - действительно блестящий, благо его инструменты - он заставил ими чуть не всю авансцену, чего там только не было, вплоть до ряда жестяных банок с помидорами на этикетках - этот блеск позволяют проявить очень наглядно).

Моим фаворитом был флейтист. Но победил (да, пока я - отвлекаясь на собственно смотрение и слушание - этот пост конструировал, конкурс закончился и представительное жюри объявило результаты) самый юный участник (собственно, самый юный за всю историю конкурса) - 12-летний тромбонист Peter Moore (он исполнял Tomasi's Trombone Concerto). Все участники (не только победитель) получили по £2000, а также возможность сыграть в сентябре дневной рецитал в лондонском концертном зале Wigmore Hall. Ну и засветились все они по полной программе - лучшего импульса для последующей карьеры быть не может).

Подозреваю, что этот отчет не слишком интересен подавляющему большинству моих уважаемых френдов. Но я не сомневаюсь: прочитают его люди с российского телевидения (столь гораздого сутками транслировать малейшие подробности конкурсов попсовиков), устыдятся (в прошлом году даже канал "Культура" практически не вел трансляции с конкурса Чайковского, что уж говорить о внутренних и тем более детско-юношеских конкурсах класической музыки) и организуют нечто подобное. В конце концов, именно классические исполнители чуть ли не в одиночку традиционно представляют и прославляют российскую культуру (да и вообще Россию) в мире. А не ракеты, громыхающие по Красной площади, как почему-то многие сейчас полагают.

Все выступления в Гранд Финале можно увидеть и услышать в Интернете здесь (не уверен, доступна ли эта трансляция за пределами Альбиона).

P.S. А я ведь собираюсь еще и о всебританском детском балетном конкурсе (который посетил лично) высказаться. Распугаю, чувствую, всех читателей окончательно...

Tags: , , , ,

7CommentReplyПоделиться

sherlock7
sherlock7
sherlock7
Вс, 11 май, 2008 21:50 (UTC)

А я ведь собираюсь еще и о всебританском детском балетном конкурсе (который посетил лично) высказаться. Распугаю, чувствую, всех читателей окончательно...

S- Ну что Вы - это куда интереснее любой политической заметки!


ReplyThread
vlad_ab
vlad_ab
perfectionist
Пн, 12 май, 2008 01:11 (UTC)

Почему же, все это очень интересно.
И об оперных премьерах хотелось бы прочесть, да и послушать.
А на балетный конкурс посмотреть.
У нас тут балетоманов и операманов хватает.
С одним только не соглашусь: что музыканты "прославляют российскую культуру". Они об этом как-то не думают, мне кажется. Музыка интернациональна. Точнее, космополитична.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пн, 12 май, 2008 10:32 (UTC)

Насчет "прославления" Вы, конечно, по-большому счету правы. Но все же в имиджевом смысле именно классические исполнители представляют современную Россию в позитивном смысле. Кто кроме них? Разве что спортсмены.


ReplyThread Parent
vlad_ab
vlad_ab
perfectionist
Пн, 12 май, 2008 11:36 (UTC)

Да-да, мы с Вами плохо ее представляем - слишком любим европейскую культуру.

А какую культуру представляет, к примеру, Суми Йо? Неужели корейскую? А Каллас - греческую? А, допустим, Натали Дессэй, поющая Delirio Генделя - французскую, немецкую или английскую? А Вивика Жено - американскую? Но в ней столько кровей...


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Вт, 13 май, 2008 01:56 (UTC)

Я бы все же сказал, что дело не в крови. Даже не в гражданстве. А в традициях. Скажем, есть понятие русской пианистической школы. Как в смысле исполнительском, так и и в смысле образовательном. В балете это особенно выражено... А то, что исполнители могут жить где угодно и быть совершенно космополитичны - это само собой...


ReplyThread Parent
vlad_ab
vlad_ab
perfectionist
Вт, 13 май, 2008 02:17 (UTC)

О да, школа - с этим я совершенно согласен. А вот русской вокальной школы не существует, по крайней мере русского бельканто. Но мне все равно приятно читать в оперных программках имена русских певцов - я рад за них, что они восребованы на Западе.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Вт, 13 май, 2008 02:21 (UTC)

Вообще, это интересная тема - в какой стране какая школа есть.


ReplyThread Parent