?

Log in

No account? Create an account
Многозначительная Россия - 79: 13-летний "Саша - пять процентов" об институте президента - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Октябрь 2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Чт, 21 авг, 2008 18:46
Многозначительная Россия - 79: 13-летний "Саша - пять процентов" об институте президента

Очень интересным я нашел "специальный выпуск" еженедельника "Русский Репортер" под названием "Детский Мир". Он посвящен тому, как смотрят на жизнь нынешние российские дети и какой ее видят сейчас и в будущем. Несколько, я бы сказал, непривычно качественных материалов, например четыре сочинения очень разных детей "Как я провел лето" или рассказ о самым молодом в стране студенте — 14-летнем третьекурснике Воронежского университета "Памятник для вундеркинда". Или взять впечатляющий фотопроект «Парадный детский портрет начала XXI века»: ("мы отобрали тех, чьи лица несут на себе отпечаток понимания своей «неформатности». С тоской о будущем во взрослых глазах дети рассказывают свою историю о неприятии общественным вкусом всего оригинального и необычного — пройдут годы, и им все-таки придется выстроиться в шеренги.").

Но я в своей в некоторой степени абсурдистской рубрике процитирую кусок самого политизированного материала номера "Дети строгого режима". Сама редакция подает его так:

Маленьким бизнес­менам кажется, что они прекрасно понимают «механику» большой политики. Самым показательным в этом смысле оказался наш диалог с Сашей — коренастым 13−летним пареньком из Тюмени. Он удивил нас как своим не по-детски системным подходом к политике, так и тем цинизмом, на котором основывается его тщательно продуманная стратегия.

— Я бы, конечно, очень хотел бы быть президентом. Потому что у него деньги в руках большие водятся. И потому, что президент — человек известный. Первый указ я бы издал, чтобы у меня власти побольше было, чтобы подольше сидел. Срок себе сделал бы — 12 лет.

— А почему не всю жизнь?
— Ну, я думаю, я под сорок бы устал, это ведь не очень-то легкая работа — быть президентом. К тому же я бы и за 12 лет столько заработал, что мне больше не надо было бы.

— И как бы ты заработал? Ведь зарплата у президента не такая уж и большая.
— Ну, через президента же проходят все государственные деньги. Я бы попробовал часть из них себе в карман перенаправить. Я уверен, многие президенты так и делают.

— Как бы ты это сделал?
— Через сделки разные. Я бы со всех сделок, которые внутри страны и с другими странами, брал бы себе по 5%. Ну и взятки бы брал, наверное, ведь все же люди жадные, все берут. И я бы брал.

— И как бы ты бюджет поделил?
— Ну, я бы его распределял, чтобы людям хорошо было: нанял бы умных советников, которые бы мне помогали. А то были бы бунты, недовольные люди могли бы меня скинуть. Я точно не знаю, куда там надо — ну, на медицину там, зарплаты, строительство и все остальное. И себе бы за это маленечко взял — всего-то двадцатую часть.

— А почему бы тебе не стать монархом?
— А зачем? Это многим людям не понравится, они могут устроить бунты. А 12 лет я бы, наверное, смог протащить. Был бы диктатор, но так, чтобы это было незаметно.

— Депутатов ты бы в своем государстве оставил?
— Я вообще-то не знаю, чем они занимаются…

— Они рассматривают президентские указы и могут их отклонить. Могли бы и тебе 12 лет править не разрешить…
— Тогда я бы их, естественно, отменил.

— А партии?
— Тоже убрал бы, конечно. Зачем они мне нужны?

— А если бы кто-то из граждан стал возмущаться твоей политикой, говорить, что ты вор и взяточник?
— Устранил бы их.

— В тюрьму бы посадил или физически?
— Физически. Суды, менты — очень это сложно. Я бы киллеров нанял, так легче.

— А как бы ты вел себя с другими странами?
— Я бы с ними дружил: мне же выгодно, чтобы сделок побольше было. Воевать бы я не стал, но если бы кто-то против меня чего-то говорил или делал, то я бы с ним боролся. Сделал бы так, чтобы они меня боялись. Киллеров я бы нанимать не стал: убить президента другой страны сложно, ну и скандал слишком большой. Я бы сделал по-хитрому — некоторые президенты так и делают: отправил бы туда своих людей, убил бы кого-нибудь известного в их стране или взорвал что-нибудь. Тогда там были бы бунты, и тамошние жители начали бы сами друг друга убивать. А когда их страна бы ослабла, я бы отправил туда свое войско и легко посадил бы уже того президента, который мне нужен.

— Как бы ты хотел, чтобы тебя называли? Какой образ жизни ты бы вел?
— Мне титулы всякие не обязательно, я бы деньги зарабатывал. Пусть бы нормально называли, как сейчас президентов называют. И образ жизни я бы вел скромный, не выделывался бы, каждый день на работу бы ходил, чтобы людей не раздражать.

— А что бы ты делал после президентства?
— Я бы ушел. Неважно, был бы я популярен или нет, все равно ушел бы, даже не стал бы выставлять себя на выборы. Деньги у меня уже есть, и много, — зачем мне еще работать? Даже если бы еще раз выбрали, не пошел бы. Я уже старый и богатый человек: я бы ведь все эти 12 лет по 5% брал, из них 3% тратил на что-нибудь, а 2% откладывал. Заработал — можно и отдохнуть.

Вот такой "маленький Макиавелли Саша - пять процентов". Редакция предваряет этот материал так: "Даже в наше аполитичное время связь между обыденной жизнью и высокими кабинетами не ускользает от взгляда ребенка... есть одна деталь, которая решительно отличает их от родителей: это — честность. Дети не стесняются своих представлений и желаний и охотно говорят о них даже в тех случаях, когда взрослый наверняка предпочел бы слукавить... сегодня о политике на страницах нашего журнала будут говорить дети: их наивные представления о государстве — зеркало наших. Пенять на него бессмысленно, давайте просто в него заглянем, ведь однажды это отражение станет нашим с вами будущим." И с этим заключением трудно не согласиться. Особенно если вспомнить, в каком информационном пространстве взгляды таких "Саш" формируются и зеркалом каких взрослых представлений являются.

За примером далеко ходить не нужно. Вместе с этим номером "Русского Репортера" я купил и свежий номер журнала "Эксперт", издаваемый, кстати сказать, тем же "медиахолдиногом". Вот в каком ключе пишут там взрослые дяди и тети в главном материале номера (за подписью аж четырех авторов) "Непропорционально убедительная победа" - цитирую самое начало этого огромного текста:

Cкорость и масштаб поражения Грузии — вот чего Запад не может простить России прежде всего... А ведь это была армия, натасканная американскими инструкторами, вооруженная буквально всей Восточной Европой... стало очевидно: подвернись хороший повод, та же 58−я армия за неделю-другую разнесла бы армии всех трех прибалтийских республик. И вряд ли у союзников по НАТО возникло бы реальное желание их спасать. Привычная аргументация, что в России-де нет ничего, кроме углеводородов, разваливается на глазах — конечно, обидно. Впрочем, Запад не был бы Западом, если бы не продолжил — и с еще более важным видом — поучать Россию.

Проблематика, конечно, несколько иная, чем у 13-летнего Саши, но вектор (да и уровень) осмысления современной действительности все тот же: если ты "сильный", то можешь и сам жить "по понятиям", и других заставить. Так и думается: а не показали ли журналисты "Русского Репортера" своеобразную фигу в кармане (в том числе своему, в частности, "медиахолдингу"), выдав честную и наводящую на размышления картину российской жизни. От имени детей - коль скоро взрослым от своего имени от этого в приличных изданиях лучше воздерживаться - начальство может не понять. А так, устами младенцев...

Tags: , , ,

11CommentReplyПоделиться

tilevich
tilevich
Антон Тилевич
Чт, 21 авг, 2008 18:05 (UTC)
Хихи

Такие ребята, как этот 13-летний Саша, могут превратить мою, на данный момент утопическую идею Тендерной демократии (особливо в отношении ситемы оплаты услуг государственной власти) в реальность. Если это реально существующий перень с такими мыслями, то я очень рад :)


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 22 авг, 2008 06:56 (UTC)
Re: Хихи

Да, парень судя по всему реальный - его фотография придагается. Ознакмился с Вашим сочинением. Вы правы - этот мальчик с его сентенциями иллюстрирует Вашу теоретическую концепцию - в реальных терминах. Запрос на нее носится в воздухе - таковы социально-экономически-политические особенности современного момента в России. Приятно, что на вызов времени теоретически обосновать устройство жизни "по понятиям" откликаются не только малолетние гопники, но и конгениальные им интеллектуалы.


ReplyThread Parent
wwwhobo
wwwhobo
Hobo
Чт, 21 авг, 2008 18:37 (UTC)
Re: Хихи

Толковый парень. Озвучил - а до того, значит, рассмотрел и отрефлексировал -господствующие социальные нормы и озвучил ценности. Вот если бы в его речах был сарказм...


ReplyThread
at
at
AT
Чт, 21 авг, 2008 23:16 (UTC)

Спасибо.


ReplyThread
at
at
AT
Чт, 21 авг, 2008 23:58 (UTC)

Нет, все же от "Детского парадного портрета" меня перекорежило. А за остальные материалы - еще раз спасибо.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 22 авг, 2008 06:46 (UTC)

Меня тоже. Тут более интересно, почему взросле фотохудожники захотели выразить через детей такое видение.


ReplyThread Parent
kouzdra
kouzdra
kouzdra
Пт, 22 авг, 2008 10:46 (UTC)

Идеи национализации коррупции носятся в воздухе :)

Более любопытно другое - изрядный рост среднего уровня политического цинизма - Макиавелли и realpolitik похоже прочно становятся идеологическим мэйнстримом. Моим воззрениям это очень близко, потому я не особенно шокирован, но любопытно - это местная российская особенность, или тендеция есть во всем мире?


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 22 авг, 2008 15:38 (UTC)

Цинизм может и есть, но он, все-таки, другой. Типа "сукин сын, но наш сукин сын", если это в русле геополитических или иных интересов страны. Думаю, в развитых странах цинизм российского розлива, когда властная верхушка институализирует коррупцию, а интересы страны понимаются как личные, причем имущественные, интересы "элиты" - и это даже не особенно скрывается, так вот, до такого цинизма Западу еще очень далеко.


ReplyThread Parent
mikser_ru
Оксана
Вс, 21 дек, 2008 23:42 (UTC)

Hi; интересно было прочитать


ReplyThread
amberlad_320
Толик
Чт, 25 дек, 2008 02:52 (UTC)

Hi; Классная статья - спасибо!


ReplyThread
seagull_gull_28
seagull_gull_28
Чт, 25 дек, 2008 06:21 (UTC)

Hi; Хорошая статья, узнал много нового!)


ReplyThread