?

Log in

No account? Create an account
Цитатник Англофила - 30: 50 деятелей, способствовавших разрушению Британии - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Сентябрь 2017
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Сб, 11 окт, 2008 18:47
Цитатник Англофила - 30: 50 деятелей, способствовавших разрушению Британии

Весьма вероятно, что этот мой пост с удовлетворением воспримут не столько англофилы, сколько англофобы (если таковые имеются среди моих владеющих английским френдов - как всегда в этой рубрике, я привожу цитаты без перевода - sorry, non-English-speakers!).

Только что вышла из печати книга "FIFTY PEOPLE WHO BUGGERED UP BRITAIN". Не самое политкорректное название можно, наверное, перевести так: "50 человек, опустивших Британию" (как мне подсказывают в комментариях, "испохабили" вместо "опустили" будет еще точнее). Каждый из этих пятидесяти очень разных деятелей (среди них, естественно, больше всего политиков, но вообще там всякой твари по паре - есть и ученые, и телевизионщики, и спортсмены - имена вполне себе знаковые для Британии нескольких последних десятилетий) внес, по мнению автора, свой личный вклад в разрушение традиционных британских ценностей.



Автор Квентин Леттс (Quentin Letts) - один из самых известных английских политических журналистов. Этот сотрудник популярной (ежедневный тираж около 2.5 миллионов) консервативной газеты Daily Mail также знаменит своей плодовитостью, имеющей мало аналогов даже в Альбионе (где ленивых журналистов нет; о России и говорить нечего - разве что Дмитрия Быкова вспомним): во-первых, практически ежедневно он пишет для своей газеты т.н. "парламентский скетч" (в России в таком жанре работает разве что Андрей Колесников из "Коммерсанта"; в Британии каждая газета имеет своего такого Колесникова - правда, эти sketchwriters пишут не только о первом лице, но и о рутинной работе парламента, и делают это, пожалуй, более желчно). Во-вторых, он театральный критик, еженедельно выдающий рецензии на пару - тройку новых спектаклей. В третьих, он ведет сатирическую колонку под именем фиктивного колумниста Clement Crabbe. Это не считая регулярных публикаций в других изданиях, участия в ряде телепрограмм и т.д. Подробный рассказ об этом журналисте вместе с его интервью можно найти в этом материале: "The Commons touch". Дам также ссылку на 40-секундную видеозапись перепалки Леттса с премьер-министром Гордоном Брауном на пресс-конференции последнего (заодно лишний раз оценим стиль общения местных журналистов с политическими лидерами - очень здоровый стиль, я считаю - Quentin Letts scolds Gordon Brown).

На минувшей неделе родная для автора газета публиковала означенный список персоналий в трех номерах. Каждому виновному в разрушении британских ценностей дана краткая характеристика, по фирменному едкая. Саму 256-страничную книгу я еще не видел (она должна была появиться в магазинах буквально два дня назад), но предполагаю, что там эти характеристики значительно более подробные, чем те, которые мой читатель может найти по данным ниже ссылкам в газетном варианте. Здесь же я приведу только список имен. Впрочем, чтобы дать представление об этом труде (по моим понятиям, интересном для тех, кто хочет больше узнать о современном Альбионе), я скопирую три фрагмента, посвященные, соответственно, Маргарет Тэтчер (может показаться странным, но выраженно правоконсервативный публицист имеет к ней большие претензии - как , впрочем, и ко всем другим премьерам последних десятилетий), знаменитому атеисту - оксфордскому профессору Ричарду Доукинсу, а также единственному в списке персонажу без имени - Анониму.

С этого самого Анонима, причем сетевого, и начнем. Пожалуй, эту характеристику я дам в переводе на русский, тем более, что она имеет отношение не только к английским делам.

33 'Webonymous': Есть старая шутка: "Кто является наиболее плодовитым поэтом на английском языке?" Ответ: Аноним. Тот же самый Аноним ныне - наиболее плодовитый поставщик про-правительственных комментариев на сайтах политактивистов. Аноним всегда будет первым, кто защитит фильм или спектакль, осмеянный кем-то из имеющих имя критиков. Аноним имеет склонность приписывать этим профессиональным критикам худшие мотивы, всегда выражая сомнение в независимости их мнений, и часто усматривая в их писаниях конспирологию. Аноним всегда хулиганствующий громила - но и трус. Он всегда в безопасном укрытии, счастлив атаковать, но не готов защищаться. Вот такой он - Аноним - истекающий желчью позади закрытых дверей, слишком боязливый, чтобы отстаивать свои слова публично и скрывающийся от надлежащей дискуссии. Его бы стоило просто игнорировать, но его все разъедающее недовольство распространяется все дальше и в конечном итоге затопляет все. Не следует ли зарезервировать свободу слова для тех, кто имеет имя?

17 Margaret Thatcher: Many of Margaret Thatcher's political decisions improved our country. She revived the acumen of our business tycoons. She prevented the Falkland Islands falling into the hands of a murderous junta and reminded us it was worth being British. She took a painful, but wise, decision to weaken the Unionists' grip on Northern Ireland. She allowed taxpayers to keep more of their earnings and enabled council tenants to buy their homes.

But it was in the pursuit of the trade unions  -  specifically, Arthur Scargill's National Union of Mineworkers  -  that Mrs Thatcher did lasting damage to our country. The miners were industrial has-beens led by a politically suicidal maniac who could not be allowed to succeed. True. Yet there was something hungry in the way she persecuted the war. Her radicalism had an ugly, vengeful side. Think how much more skilful her friend Ronald Reagan or the media-savvy Tony Blair would have been handling such a strike.

The miners themselves should not have been a target for her ire. They were a remarkable body of men who did unspeakably tough jobs with great stoicism and humour. They supported their families and had a strong sense of community and patriotism. They had the sort of values which Mrs Thatcher herself could and should have recognised. She failed to project any such understanding. She underestimated and undercherished her opponents. The subsequent closure of nearly all of Britain's coal mines makes it hard to deny that the Government intended, all along, to wreck the country's coal industry. Scargill lost, but not before he had convinced a large part of the North of the United Kingdom that he was the victim of a southern Tory Government plot.

The North-South electoral divide slammed into place like a prison door. To see how emotive a subject the miners' strike remains, you have only to visit the musical Billy Elliot in London's West End: artful propaganda feeding on perceived victimhood. I'm sorry to say that Mrs Thatcher created that sense of pique  -  and unless Cameron's Tories get down and grovel, it will last for many more years.

30 Richard Dawkins: Anti-religionist Dawkins, the best-known English dissenter since Darwin, is the merciless demander of provable fact. He is the Charles Simonyi Professor for the Public Understanding of Science and tours the world lecturing the elites of the West that they are stupid to believe in any god. He proselytises against the proselytisers, most of his targets wishing they had a fraction of his apparent certainty. He is the anti-preacher whose sermons are designed to erode churchgoing and, with that, weaken our happiness.

A man less obsessed with himself and with the narrow calculations of men in white coats might realise that religion, although never offering proof of God's existence, can sugar catastrophe and brighten chasms. In times of turbulence, the human being is little different from the vole or the dormouse. It will take shelter where it can. No amount of superior lecturing from an anti-Christ, not even one with so important a title as his, will alter that.

Ну а теперь - сам список.

From Princess Di to the man who invented mini-roundabouts ...fifty people who have wrecked Britain

So much money, so many high-tech advances  -  yet today Britain is such an unhappy country, so drained of community, so robotic as it staggers towards oblivion. Who landed us in this mess? Who are the halfwits, the mooncalves, the clotpolls whose touches and yanks on the national tiller steered us onto the rocks? It's time to name and shame the guilty. This is my personal roll call of the people who made our country the ugly, ignorant, beer-ridden and brawling place it is today. Here are the fools, knaves and vulgarians who ripped up British honour and glory and set in its place the tawdry and the trite. Will my list of prime suspects match your own?

1 Jeffrey Archer
2 Richard Beeching
3 Howard Schultz
4 James Callaghan
5 Diana
6 Greg Dyke
7 Charles Saatchi
8 Graham Kelly
9 Anthony Crosland
10 John McEnroe
11 Stephen Marks
12 John Prescott
13 Frank Blackmore
14 Sir Jimmy Saville
15 Edward Heath
16 Janet Street-Porte
17 Margaret Thatcher
18 Alan Titchmarsh
19 Topsy and Tim
20 Tim Westwood

From that (expletive deleted) Tony Blair to the creator of EastEnders, 50 people who have wrecked Britain

21 Tony Blair
22 Richard Brunstrom
23 Paul Burrell
24 Sir Alex Ferguson
25 Kenneth Baker
26 The Very Rev. Ronald Jasper
27 Sir Denys Lasdun
28 Helen Willetts
29 Dame Suzi Leather
30 Richard Dawkins
31 Geoffrey Rippon
32 Julia Smith
33 'Webonymous'
34 Michael Martin
35 Harold Wilson

QUENTIN LETTS delivers the final roll of shame

36 John Birt
37 Ed Balls
38 John Scarlett
39 Graham Kendrick
40 Gordon Brown
41 Tony Greig
42 Maurice 'Maus' Gatsonide
43 David Blunkett
44 Peter Bazalgette
45 Alastair Campbell
46 Harold Walker
47 Rupert Murdoch
48 Nicholas Ridley
49 Rhodes Boyson
50 Alun Michael

Tags: , , , ,

25CommentReplyПоделиться

eastexpert
eastexpert
Достигатор
Вс, 12 окт, 2008 00:59 (UTC)

Мне понравилось.

Человек, писавший эту статью, Квентин Леттс, обычно не жалеет костей. В "Дейли мейл" его колонки я всегда старался читать по возможности.

С некоторыми вещами можно спорить, типа "религия будет всё равно", или "в 9 часов все смотрели новости и ложились спать", но некоторые ударяют прямо в точку. Хочется поставить виселицу и вешать, вешать, вешать.

Одно замечание - "Buggered up", не столько "опустили" или "отымели", сколько "испохабили". Там же up в конце есть. :) Разница такая же, как между "f**ked" и "f**ked up".


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вс, 12 окт, 2008 06:52 (UTC)

Точно! "Испохабили" - то самое слово, которое я искал, но оно ускользнуло. Хотя "опустили" и близко по смыслу.


ReplyThread Parent
tijd
tijd
tijd
Вс, 12 окт, 2008 04:57 (UTC)

Не знаю, что послужило вдохновением, но в США есть известная книга 100 People Who Are Screwing Up America

100_People_Who_Are_Screwing_Up_America


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вс, 12 окт, 2008 06:52 (UTC)

Спасибо - не знал об этой книге. Да, с большой вероятностью английский автор от нее отталкивался.


ReplyThread Parent
quatermass
quatermass
idiosyncratic idler
Вс, 12 окт, 2008 06:44 (UTC)

Надеюсь, про Доукинза в книге более развернуто и более ядовито.
Про Тэтчер - spot-on.


ReplyThread
loktev
loktev
Denis
Вс, 12 окт, 2008 14:01 (UTC)

Довольно трудно написать более развёрнуто и ядовито о том, что твоё единственное счастье заключается в хрупком самообмане и ты боишься, как бы его не потревожили грубыми фактами реальности.

Как исчерпывающе прокомментировал PZ Myers, "Typical apologetic rubbish. Atheists aren't trying to weaken anyone's happiness; atheists are happy without god... I actively despise this attitude that the purpose of an idea is to be a band-aid against reality — that the virtue of religion is glossing over pain with happy lies and wishful illusions. Yes, in times of turbulence we should seek shelter…but real shelter, in ideas of substance that can provide real help, not this dishonest sugarcoating."


ReplyThread Parent
quatermass
quatermass
idiosyncratic idler
Вс, 12 окт, 2008 14:30 (UTC)

Спасибо, что поделились своим мнением, надеюсь, Вам стало немного легче от этого.


ReplyThread Parent
loktev
loktev
Denis
Вс, 12 окт, 2008 14:53 (UTC)

Пожалуйста. Мне вообще куда легче, потому что мне не приходится носить сонмы сверхъестественных существ в своей голове.


ReplyThread Parent
quatermass
quatermass
idiosyncratic idler
Вс, 12 окт, 2008 15:00 (UTC)

Очень рад за Вас, сильного, свободного и счастливого.


ReplyThread Parent
e_g
Eugene Gorny
Вс, 12 окт, 2008 15:02 (UTC)

Алан садовод наш Титчмарш - что он-то плохого туманному сделал?


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вс, 12 окт, 2008 21:01 (UTC)
Копирую из газеты

18 Alan Titchmarsh

To attack Alan Titchmarsh may seem an act of unwarranted violence, like aiming a water cannon at an occupied pram or dumping a gallon of the most toxic weedkiller on a lone dandelion. The man is just harmless. Isn't he?

When he restricted himself to gardening programmes, Alan Titchmarsh was certainly no great threat to the nation and its sanity.

But like mint in an English 'erbaceous border' (as our Alan would call it) or plantain on a 'manicured lawn' (Alan does love a cliche) he has run rampant through the television schedules, herpes on the lip of a promiscuous teenage girl.

That jaunty little topknot of hair, that chirpy smile, those practised Yorkshire vowels.

They're everywhere. Alan on The Nature Of Britain. Alan on The Great British Village. Alan's Melodies For You on Radio 2. Alan's ITV chat show. The Antiques Roadshow. The Paul O'Grady Show.

Need a man to make suggestive jokes - in an unthreatening sort of way, of course - about giant pumpkins? Alan's yer man. He even found time to write fiction. There have been several novels, one of which won him the bad sex prize.

Alan is also 'doing his bit for the environment' by joining something called the 'Saving Planet Earth' project. But after so much Alan Titchmarsh, will it want to be saved? Or will it plead for euthanasia?


ReplyThread Parent
e_g
Eugene Gorny
Пн, 13 окт, 2008 10:35 (UTC)
Re: Копирую из газеты

Неубедительно. Продуктивность - показатель гения. Зависть посредственности? Впрочем, у англичан не поймешь, где шутка, а где всерьез. Возможно, это просто косвенный способ выразить признание.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пн, 13 окт, 2008 14:31 (UTC)
Re: Копирую из газеты

Так он как раз имеети ввиду, что производительность - налицо. Причем, не гения, а посредствености. Я сj своей стороны могу добавить, что был удивлен в прошлом году, когда Титчмарш был приглашен BBC в качестве основного ведущего телетрансляций PROMS-концертов классической музыки.


ReplyThread Parent
e_g
Eugene Gorny
Пн, 13 окт, 2008 16:06 (UTC)
Re: Копирую из газеты

Ну да, по-русски "в каждой бочке затычка". Как Пугачева с Галкиным в русском ящике. Понятно, раздражает.


ReplyThread Parent
ah_leen
ah_leen
A
Пн, 13 окт, 2008 13:58 (UTC)

Спасибо большое. Я, пожалуй, англофоб, но прочитала с большим интересом, а никак не с удовлетворением. Потому что во мне еще живет и англофил))


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пн, 13 окт, 2008 19:37 (UTC)

А почему "англофоб"?


ReplyThread Parent
ah_leen
ah_leen
A
Вт, 14 окт, 2008 14:24 (UTC)

Видимо потому что я живу в той части Англии, которая наиболее пострадала от реформ Маргарет Тэтчер. Шахтерские и сталелитейные некогда процветающие графства сначала были изьедены индустриальной революцией, а потом прихлопнуты реформами железной леди. Народ похоже так и не оклемался, прочно сидит на бенефитах, пьет, уже пошли их внуки, низшие классы рано обзаводятся семьями. Словом, печально. Но eто не повально, конечно. Но их детишки уже потерянная часть, и очень большая часть общества. На юге так это не заметно.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Вт, 14 окт, 2008 23:21 (UTC)

А Вы считаете, что без реформ Тэтчер страданий бы не было?


ReplyThread Parent
ah_leen
ah_leen
A
Ср, 15 окт, 2008 11:26 (UTC)

Я считаю, что сослагательное наклонение неприменимо к истории. Пока есть то, что есть, вырождающаяся и быдлеющая очень ощутимая часть Англии. Многие считают, что вот если победят консерваторы, то все наладится. А что они сделают? Газом потравят неугодных людей? Или те разом строем пойдут учиться и работать? Мне довелось услышать от "хорошего" англичанина, что вот посадить их всех на большую баржу и утопить в океане. Представляете себе целые районы гопников, которых называют chavs, это целая субкультура уже, подростки просто опасны для общества. Они агрессивны, работать, учиться не хотят, так еще другим покоя не дают. Не могу назвать это страданиями, им уже нравится такая жизнь. И я не считаю, что реформы не нужны. Но таким образом...Болезни надо долечивать, а сама Тэтчер взяла разорила, расшвыряла это дело сначала в угоду спасения юга, а потом посадила их всех на вэлфер, понастроила им социальных домов. Помните, как обсуждали все проблемы Франции (я там жила долго, поэтому сравниваю только Францию и Англию), что де посадили на иглу пособий магребских мигрантов, которые были призваны пополнить ряды дешевой рабочей силы, а что вышло? Вот здесь все то же самое, только магребских мигрантов поменяйте на низший белый класс англичан, и магребские иммигрнаты живут гораздо лучше анлгийской бедноты. Я ж говорю, на юге всего этого не видно. Хотя в крупных портовых городах это тоже есть, бывшие докеры. А в восточных портах - бывшие кораблестроители. В моих фрэндах есть несколько, кто описывает эти же проблемы.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Ср, 15 окт, 2008 19:59 (UTC)

Отрицать, что "есть, вырождающаяся и быдлеющая очень ощутимая часть Англии" было бы глупо. Это вполне ощутимо и отсюда, с южной границы. Как и то, что страдания шахтеров и их семей во время реформ и после были самыми что ни на есть настоящими (вот недавно я в очередной раз прочувствовал это, посмотрев в Лондоне любимый мюзикл "Билли Эллиот").

Однако, в реформах ли Тэтчер основная причина? Быо ли у нее выбор - вспомните, в каком состоянии была страна. В частности, страна (а не юг, как Вы почему-то подчеркиваете - не понял этого выражения "в угоду спасения юга") не могли больше выносить убыточную шахтерскую отрасль. И могли ли вообще пройти реформы мягко, если воинственные профсоюзы, привыкшие ставить на корлени правительство (а страну - на уши) не желали о них вообще слышать? И с тех пор прошло четверть века, Тэтчер уже почти 20 лет как не у власти - может, не в ее реформах причина того, что столько народу привыкли сидеть на пособиях?...

Кстати, вспомнилось, что я уже вел подобный диалог (в комментах к моему "французскому" тексту) -
http://valchess.livejournal.com/58379.html?thread=540171#t540171


ReplyThread Parent
ah_leen
ah_leen
A
Ср, 15 окт, 2008 21:42 (UTC)

"D угоду спасения юга" - это я перегнула, конечно. Просто там живут несколько спокойнее сейчас и живут в основном власть имущие и прочие особо имущие. Конечно, Вы правы, шахтерская отрасль и остальные (север был силен ткачами, сталелитейщиками, машиностроителями) были убыточными. И я согласна, что реформы были нужны, но правительству в нынешних условиях, не 19 же век, права человека и все такое, стоит помнить, что за каждым закрытым предприятием стоят люди и их семьи. И вот эта бомба игнора живых людей - мина замедленного действия. Конечно, здесь виновата не одна Маргарэт (имя её здесь - ругательство), а лейбористы в большей мере, и сами люди. Ни я, ни вы, и тысячи таких же, просто не смогли бы в силу характера жить на пособии всю жизнь. И страшно пугает именно то, что масса людей вполне счастливо живут на эти жалкие деньги, водят в школу детей так по инерции. Безумно жалко прекрасную страну, давшую миру столько всего замечательного. Да хотя бы сливной бачок для унитаза. Невозможно представить себе нормальную жизнь без этого. Я даже часто сомневаюсь, англфоб ли я. Скорее англфил, раз я так переживаю за все это. Мне кажется, что по-настоящему может полюбить страну тот, кто полюбит ту, что живет down the lane. )


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Ср, 15 окт, 2008 23:36 (UTC)

Я в общем-то со многим согласен. Особенно в плане эмоций. Но Вы, кажется, неявно исходите из того, что государство должно и способно не только создать условия для "нормальной" (в Вашем, да и моем понимании) жизни людей, но и заставить их этой "нормальной" жизнью жить. Это то, что "по-научному" называется Social Engineering.

Лично я в этом сомневаюсь. Нынешняя жизнь в развитой стране типа Англии такая, что люди сами выбирают себе стиль жизни (например, сидеть на пособии и не напрягаться на переквалификацию, чего опять же современная жизнь требует). И при этом они по своим стандартам довольны (и тем более с голоду не умирают). И я думаю, что у них такое право есть - даже если лично мне такой стиль жизни претит. А "заставить" их это изменить - это как раз может привести к их вполне серьезным "страданиям", ибо будет поперек самой натуры очень многих.

Другое дело, что такая тенденция (все более явно проявляющаяся, и отнюдь не только в Англии) в некотором смысле самоубийственна (что в некотором смысле и нынешний финансовый кризис показывает). Но как этими глобальными тенденциями управлять - неясно. Уж кто-кто, а нынешнее лейбористское правительство очень хотело бы, чтобы люди жили "правильно" (и не устает выпускать соответствующие директивы и закачивать деньги). Но толку что-то - как Вы и отмечаете - нет.

Не уверен, что я выражаюсь ясно - сложные материи, не для комментов на ходу. Но надеюсь, Вы меня поняли.


ReplyThread Parent
ah_leen
ah_leen
A
Чт, 16 окт, 2008 12:44 (UTC)

Конечно, я поняла Вас. Вот почему толку нет - никак не пойму. Поживем-увидим.


ReplyThread Parent
ah_leen
ah_leen
A
Ср, 15 окт, 2008 21:50 (UTC)

Прочла по вашей ссылке, удивительно, как совпадает моя точка зрения с точкой зрения Вашего оппонента. А мы живем сним совсем рядом. Я в Ноттингеме, шахтерском крае. Ккстати, совсем недавно правительство заговорило о том, что надо внось открывать шахты, поотому как энергоносители безумно подорожали. А шахтеров нет, придется брать поляков, украинцев. И те будут согласны работать за гроши. И это снова тупик.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Ср, 15 окт, 2008 23:37 (UTC)

Интересный, кстати, был автор этот мой оппонент - но что-то прекратил писать.


ReplyThread Parent