?

Log in

No account? Create an account
Многозначительная Россия - 83: московские впечатления - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Сентябрь 2017
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Чт, 23 апр, 2009 19:33
Многозначительная Россия - 83: московские впечатления

Решил-таки обнародовать свои впечатления от недавней поездки в Москву. Вполне себе несистемные. Что же меня в этот раз удивило? Или, точнее, просто запомнилось - как всегда по контрасту с английской действительностью (я слишком часто бываю в России чтобы чему-то по-настоящему удивляться).

  • Тон поездке неожиданно задал водитель автобуса, в котором я ехал в лондонский аэропорт Хитроу. Нечасто встретишь такого экспансивного англичанина! Каждого пассажира он при посадке приветствовал с широкой улыбкой индивидуально: "Hello my friend" или (обращаясь к дамам) "My darling". Всю дорогу (более двух часов) развлекал пассажиров разговорами. Почему-то я вспомнил о нем, когда - впервые на моей памяти! - дама на пограничном контроле в Домодедово не просто с непроницаемым видом шмякнула печать в паспорт, но и сказала "здавствуйте" и "пожалуйста" (в ответ на мое "спасибо"). На обратном пути, впрочем, этого не повторилось.

  • Сажусь в подмосковном городе Жуковском в автобус, чтобы доехать до метро "Кузьминки". И не верю своим глазам: водитель не просто берет деньги за проезд, но пробивает в кассе и выдает чек! Чего на этом маршруте (и многих других аналогичных) не было много лет! Впрочем, в маршрутках (на которых я по обыкновению поездил основательно - и в тот же Жуковский, и из Домодедово, и просто по Москве) ничего (со времени моего полуторагодичной давности поста, где уже обсуждалась эта тема) не изменилось: денежки все так же исчезают в кармане водителя, а о билете никто и не заикается.

  • На дворе, вроде, экономический кризис. Так что докладываю о ценах. Правда, мои сведения о них весьма специфичны, ибо по магазинам я ходил мало, да и товары, которыми я традиционно интересуюсь, возможно не самые представительные. За прошедшие с предыдущего моего визита 4 месяца довольно сильно (раза в полтора - если судить по "моим" магазинам) подорожали молочные продукты. Приличные торты стоят в диапазоне 300 - 700 рублей (значительно дороже, чем в Альбионе. Правда, их ассортимент в московских магазинах не в пример шире). Продолжают дорожать книги - уже трудно найти приличный томик дешевле 300 рублей - и вообще, 500 рублей - вполне распространенная цена. Многие книги стоят еще дороже. Могу точно сказать, что в Британии мне книги обходятся дешевле - даже если обозначенная на них "официальная" цена (которую на российских книгах не пишут) выше: гибкость книготорговли почти всегда позволяет купить книгу дешевле, и значительно. То же самое относится к DVD (типичная цена в районе 350 - 500 рублей, и более) - я такие деньги в пересчете на фунты трачу в Англии только на весьма редкие фильмы.

  • Еще о DVD. Кажется, с улиц (а также из подземных переходов) исчезли развалы с дисками (а, скажем, из перехода под Пушкинской пропал и "лицензионный" киоск, бывший там много лет). Значит ли это, что такого рода торговле положен конец? Или это было некое "сезонное" проявление "борьбы с пиратами", и все вернется на круги своя? Помянутые выше практически "запретительные" цены (с учетом того, что зарплата среднего человека даже в Москве все-таки пока далека от типовой английской) в любом случае означают, что люди будут продолжать (качая по Интернету, например) добывать "незаконные" копии.

  • О телевидении. Смотрел мало, в основном в излюбленном режиме "переключая каналы". Казалось бы, давно пора перестать удивляться, но специфический тон общественно-политического вещания не перестает меня поражать - прежде всего, все тем же антизападным ожесточением (даже при отсутствии повода) и фирменным лизоблюдством (опять же, на ровном месте) в адрес первых лиц. Вот, к примеру, заглянул я как-то вечером в программу и обнаружил, что по НТВ как раз идет новая дискуссионная передача модного писателя Сергея Минаева "Честный понедельник", посвященная пенсионным проблемам. Решил полюбопытствовать, что это такое, и включился туда в момент, когда ведущий задал аудитории вопрос: "Кто у нас в России герой?". Тут же некая дама (чем-то похожая на певицу Бабкину, но та, вроде, всегда пофигуристей была) отвечает: "Я могу назвать одно имя - Владимир Владимирович Путин!". Бурные аплодисменты. Я, признаюсь, тут же с этой очень дискуссионной программы переключился, так что контекст (неужели пенсионный?), в котором возникла эта злободневная тема, объяснить не смогу.

  • А вот передача первого канала "Закрытый показ" (с ведущим Александром Гордоном), посвященная показу и обсуждению нашумевшего фильма К. Серебренникова "Юрьев день" (я его как раз сам недавно посмотрел). Вроде, интересная программа, с представлением артхаузного фильма и реальной (казалось бы) дискуссией с участием известных людей - были и сторонники фильма, и противники, и, наконец, его создатели. Вот только фирменная для российского телевидения особенность (которую на британском ТВ просто невозможно представить): ведущий с самого начала обозначил свое резко отрицательное отношение к фильму, и в дальнейшем был самым активным его ругателем. Я, кстати, само это негативное отношение разделяю. Но ведь все писаные и неписаные профессиональные каноны такое поведение ведущего дискуссионной программы запрещают! В итоге, он поставил в неудобное положение и создателей фильма (которые чувствовали себя на судилище с заранее известным приговором), и свой канал (вряд ли заявление Серебренникова, что его группа пришла на эту "порочную и циничную" программу только потому, что это диктовал контракт на показ фильма, так уж работает на повышение репутации канала, если таковое понятие вообще существует).

    Хотя, на российском телевидении ведущий традиционно больше, чем ведущий, что особенно выражено в политических программах (вспомним всех этих пушковых, шевченок и соловьевых - или евгениев киселевых, давно, впрочем, с основных каналов исчезнувших). Это ведь все т.н. "авторские программы", что "как бы" дает право на продвижение ведущим своей (или своего начальства) позиции. В Альбионе таких "авторских" дискуссионных программ просто не существует, ибо с какой стати зрителям становиться заложниками взглядов некоего субъекта, кого народ на его идеологически значимую позицию не избирал...

  • Как-то вечером расщелкался я ТВ-переключателем и угодил, как кур в ощип, на канал ТНТ. На экране была молодая симпатичная девушка. Она как раз раскрыла свой нежный ротик и пропела: "пипец!". Затем повторила это замечательное словцо раз, другой, третий... Я сначала непроизвольно, а затем сознательно начал считать - это же самое слово было повторено 21 раз - подряд! После чего пошли титры. Как выяснилось, это был конец очередного эпизода сериала из студенческой жизни под названием "Универ". Уж не знаю, обычная ли это стилистика или у девушки-персонажа случилось в этом эпизоде некое потрясение вследствие углубленных университетских штудий. Дело было, кстати, в 8 вечера, но понятие watershed на российском ТВ в принципе не существует.

  • О прессе. В субботу, 11 апреля (когда большинство газет не выходят, как и в воскресенье - в Альбионе, наоборот, субботние и воскресные номера всех газет являются устрашающе толстыми) купил "Коммерсант". Газета толстая - думал, будет что почитать в дороге. Оказалось, однако, что читать можно только первые три страницы (с уже известными мне новостями) - остальные 29 (!) заполнены официальными "Сведениями о банкротствах" (для чтения вообще-то в принципе не предназначенными). Что любопытно (и возмутительно): об этом факте - ни единого слова на первой полосе (хотя о таких вещах надо предупреждать читателя крупной шапкой) - так что обнаружил я это, только раскрыв газету в маршрутке! Что ж: качественная газета - качественная разводка читателей. Понять бы еще, в чем ее смысл.

  • Кстати, газеты ощутимо подорожали. За помянутый "Коммерсант" я отдал 22 рубля (еще в декабре в том же киоске он стоил 12). А в Домодедово эту замечательную газету можно купить за 33 рубля ("Известия" - немного дешевле: 27 рублей). Кстати, любопытная особенность: почему-то в московских аэропортах практически все товары традиционно стоят значительно (иногда - в разы) дороже, чем в самой Москве (цены в Хитроу - такие же, как в лондонских магазинах и кафе). Разве что за кофе с пирожным в тамошнем "Кофе-хауз" я отдал 360 рублей, что соответствует ценам в аналогичном заведении в центре Москвы (и раза в полтора дороже, чем в любом сетевом лондонском кафе).

  • Купил журнал "Афиша" №6 (6-19 апреля). Оказалось, что это юбилейный номер (журналу исполнилось 10 лет), и по этому поводу добрая половина номера посвящена всевозможным поздравлениям и воспоминаниям. Не знаю, почему журналисты (и их начальники) полагают, что кому-то за пределами редакции интересны совершенно ничем не примечательные истории из их внутренней жизни, которые, наверное, хорошо идут на междусобойчике после принятия на грудь. Вот, скажем, некий Филипп Миронов (его представили так: "в Афише - редактор сайта, сейчас - пиар-директор агенства Casa") так характеризует первого главного редактора, а ныне - генерального директора "Афиши" Илью Ценципера: "... он одевался как фрик - шаровары и красный свитер, а на блаженное лицо дирижера Рождественского, увиденное однажды в мониторе..., среагировал вопросом "Что это за х...ло?". Кокетливое многоточие в словечке "х...ло" выглядит особенно многозначительно - как же, это же приличное издание, о дирижерах пишет. Надо, наверное, очень верить в свою "культовость" (или как там это на гламурном языке обозначается?), чтобы полагать, что подобные басни полезны для репутации и самого посвященного (пусть и частично) освещению культурной жизни журнала, и его руководителя. Впрочем, я, наверное, не вхожу в целевую аудиторию этого замечательного в своей непосредственности издания.

  • А вот журнал "Русская жизнь", кажется, переживает не лучшие времена: по крайней мере, в объеме он сильно сдал. А жаль! Апрельский номер, посвященный Гоголю, я прочитал практически весь, и не без удовольствия. Что любопытно: купил я его в книжном магазине "Москва", где он располагался не на специальном пресс-развале (где покоятся все остальные толстые и тонкие журналы), а на полке, где по алфавиту стоят тома художественной (более-менее) литературы. Любопытный маркетинг!

  • А вообще, конечно, много чего в России оставляет желать, зато люди в основном хорошие. Во всяком случае, мои друзья, с которыми я чуть не каждый день выпивал и закусывал. К примеру, kredov изложил мне свои (местами сомнительные) взгляды на природу отношений власти и оппозиции, и выслушал в ответ мои (правильные). Не сомневаюсь, что это поможет ему в той ответственной литературной работе, к которой он приступает. Кстати, обсуждение это происходило в грузинском ресторане. Который добрые полгода был (от греха подальше, в связи с известными событиями) закрыт "на ремонт", а теперь открылся снова. К сожалению, грузинских вин отведать не удалось (поставки давным-давно прекращены). Взамен предлагалось болгарское как (по словам официантки) "самое лучшее" (и самое дорогое!), но мы предпочли французское...

  • Еду в метро (держа путь в Домодедово). На остановке в вагон заходит юноша, на вид лет 16-ти, и звонким голосом объявляет: "Василий Пупкин инкорпорэйтед представляет!". Вагон так и грохнул. Не уверен, удалось ли этому юному коробейнику свой товар продать, но настроение он всем улучшил. С этим улучшенным настроением я и прибыл в Альбион. Где сел в автобус все с тем же замечательным водителем... Круг замкнулся!

  • Tags: , , ,

    42CommentReplyПоделиться

    komard
    komard
    Дмитрий Комаров
    Чт, 23 апр, 2009 18:45 (UTC)
    Про коммерсант

    Это история с коммерсантом происходит с января. Они выиграли тендер на размещение публикаций о банкротсвах. Теперь каждый субботний выпуск газеты выглядит таким образом


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 20:21 (UTC)
    Re: Про коммерсант

    Рад за них. Вот только не все потенциальные читатели в курсе, что такой номер лучше не покупать. Лично я почувствовал, что меня обманули.


    ReplyThread Parent
    revoltp
    revoltp
    revoltp
    Чт, 23 апр, 2009 18:53 (UTC)

    Приятно видеть заметки соотечественника о России написанные без жестких обобщений и даже с британской сдержанностью.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 21:14 (UTC)

    Я вообще-то склонен к обобщениям (что не противоречит сдержанности, причем не британской, а моей собственной). Но живая жизнь сопротивляется...


    ReplyThread Parent
    revoltp
    revoltp
    revoltp
    Пт, 24 апр, 2009 07:41 (UTC)

    "сопротивляется. как шахматная позиция..."
    Кстати, наши политшоу - нечто. Подобного не видел и в Германии мой приятель по их ТВ. Говорит: да немцы в баре разумней и приятней говорят о политике. Я добавлю: и наши мужички, например в очереди у водоколонки. Больше взаимного уважения, заинтересованности в теме, и больше стыдятс говорить о вещах уж совершенно неизвестных.


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пт, 24 апр, 2009 10:15 (UTC)

    Просто есть определенные (профессиональные) правила, которые и позволяют делать нормальные политшоу, где участники просто вынуждены вести себя как следует. Правила-то просты: должны быть разные точки зрения и их носители получают примерно одинаковое время их высказать, ведущий своей позиции не высказывает, а просто дискуссией управляет, крики и оскорбления сразу же пресекаются, как и высказывания не по-существу и т.д. Выполнение этих правил практически гарантирует нормальную дискуссию, особенно если в ней участвуют не поп-знаменитости, а компетентные люди.

    Если же задача - чисто пропагандистская, чтобы вбить в сознание (и подсознание) зрителей некие установки, причем на эмоциональной подкладке, то получается то, что мы имеем на российском ТВ.


    ReplyThread Parent
    revoltp
    revoltp
    revoltp
    Пт, 24 апр, 2009 15:09 (UTC)

    по-моему, дело не только в правилах. Скорее дело в том, что участникам передачи плевать на общее благо. Даже мысль о нем кажется смешной рядом с ТВ.


    ReplyThread Parent
    labas
    labas
    Игорь Петров
    Чт, 23 апр, 2009 18:53 (UTC)

    Да, мне такой Коммерсант дали в самолете на обратном пути, был взволнован. В сочетании с совершенно крышесносным изданием, в которое превратилась Комсомолка, которую я читал на пути туда, получился эффектный сэндвич.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 21:15 (UTC)

    "Крышесносное издание" - это определение я, пожалуй, запомню.


    ReplyThread Parent
    bars_of_cage
    bars_of_cage
    Шульман Михаил
    Чт, 23 апр, 2009 19:04 (UTC)

    любопытно было почитать и сравнить с собственными впечатлениями. Поскольку я не вижу телевизора и книги, если вообще, покупаю через ozon или alib, а диски есть на Савеловском, то пересечение невелико. А деньги - местные всегда живут дешевле, протекая по своим привычным тропкам, это уж везде так


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 20:32 (UTC)

    А деньги - местные всегда живут дешевле, протекая по своим привычным тропкам, это уж везде так

    С одной стороны это верно. Да и Москва - место особое (я рассказал родителям, живущим в провинции, про цены на кефир - они ахнули). С другой, я в некотором смысле (во всяклом случае, для обозначенных товаров) - сам местный. Тот же кефир в "Пятерочке" рядом с домом покупал - не в Елисеевском (где он еще намного дороже).


    ReplyThread Parent
    th3
    th3
    Тамара Николаевна Зибунова
    Чт, 23 апр, 2009 19:10 (UTC)

    Прочла с большим удовольствием! Как будто съездила сама :-)
    У меня несколько иные впечатления. Но в основном похожие :-)


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 20:32 (UTC)

    "Иные но похожие" - это хорошо сказано!


    ReplyThread Parent
    th3
    th3
    Тамара Николаевна Зибунова
    Чт, 23 апр, 2009 20:44 (UTC)

    Вы самолетом, я поездом. У Вас аэропорт, у меня леинградский вокзал. И т.д. Т.е. по разным местам.
    Единственное место, где могли пересечься - магазин "Москва" :-)


    ReplyThread Parent
    bazar_wokzal
    bazar_wokzal
    bazar_wokzal
    Чт, 23 апр, 2009 19:12 (UTC)
    Забавная апичятко:

    Идеологически значимая полиция:)


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 20:22 (UTC)
    Re: Забавная апичятко:

    Да, прямо жалко исправлять. Но надо!


    ReplyThread Parent
    vba_
    vba_
    vba_
    Чт, 23 апр, 2009 19:21 (UTC)

    Отлично написано, впрочем, как всегда в этом журнале.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 20:22 (UTC)

    Спасибо!


    ReplyThread Parent
    seregond
    seregond
    Камнеломка маньчжурская
    Чт, 23 апр, 2009 19:28 (UTC)

    с шрутками не всегда так. водительпробивает билеты практически перед отъездом, просто их почти никто никогда не берет, скажете - выдаст. касса есть, хотя может это только на некоторых направлениях. про тв не скажу, я его как-то не очень смотю, а вот книжки - с одной стороны есть места дешевле , с другой стороны - надо их искать. Я поступила проще, купила сони-ридер и покупаю только то, что уж смертельно хочется поставить на полку.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 20:28 (UTC)

    Билеты не берут - их дают. Если есть желание билет получить - то это, конечнол, возможно (хотя иной раз надо будет приложить усилия). Пробивают водители далеко не всегда. Возможно, это зависит от маршрута.


    ReplyThread Parent
    object
    object
    Вагиф Абилов
    Чт, 23 апр, 2009 19:48 (UTC)

    А дама, похожая на певицу Бабкину, это сама Бабкина и есть.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 20:25 (UTC)

    Затрудняюсь сказать, когда я ее последний раз видел. Но она была в теле. А теперь заметно похудела... Видимо, села на идеологически правильную диету.


    ReplyThread Parent
    catscrossing
    catscrossing
    archie
    Пт, 24 апр, 2009 06:22 (UTC)

    у нее вообще новая жызнь началась


    ReplyThread Parent
    kashin
    kashin
    Олег Кашин
    Чт, 23 апр, 2009 20:12 (UTC)

    Это не маркетинг, это "куда пустили". Причем мы стоим на букву Р, рядом с Рыбаковым и Распутиным.)


    ReplyThread
    anatbel
    anatbel
    Анатолий Белкин
    Чт, 23 апр, 2009 20:20 (UTC)

    Умно и интересно.
    Спасибо.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 20:25 (UTC)

    Спасибо!


    ReplyThread Parent
    koukhto
    koukhto
    Nekotorye Tak
    Чт, 23 апр, 2009 20:47 (UTC)

    > Значит ли это, что такого рода торговле положен конец?

    нет. Наоборот, лоточки с такими дисками с полгода как неожиданно вернулись на улицы, причем на самые центральные; например, таких несколько на Тверской.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 21:03 (UTC)

    Так я рассказываю не о том, что было полгода назад (в декабре я их и сам видел), а в этом апреле. В частности, на Тверской (где я бывал регулярно) не видел.


    ReplyThread Parent
    koukhto
    koukhto
    Nekotorye Tak
    Чт, 23 апр, 2009 21:08 (UTC)

    кхм кхм
    они полгода как вернулись, так и не исчезают никуда.
    вряд ли продавцы подгадывают, когда я из дома выйду ;) тем более, что я это не покупаю :)

    В общем простите, что нарушила безпиратственный покой :)


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 21:35 (UTC)

    Видимо, продавцы моего приезда испугались. Но я ни на Тверской (в промежутке от Красной площади до Пушкинской), ни, скажем около м.Каширской (где я бывал чуть не каждый день и где в предыдущие приезды эттим развалам не было числа,) почему-то их не наблюдал. Но если с ними все нормально - буду только рад. Потому что считаю (что в основном тексте и высказал), что ценовая политика в России касательно ДВД - нереалистична.


    ReplyThread Parent
    scottishkot
    scottishkot
    Надменный Консерватор
    Чт, 23 апр, 2009 21:07 (UTC)

    За киоск под Пушкой - сам ищу, кого бы накуканить. Там подбор того самого артхауса был отменный.

    Впрочем, есть еще киоск под Лубянкой. Давно туда не заглядывал. Но если и там...


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 21:36 (UTC)

    Надеюсь, Горбушка еще существует!


    ReplyThread Parent

    valchess
    valchess
    Англофил
    Пт, 24 апр, 2009 10:19 (UTC)

    Да, тенденция скачивания всего и вся очевидна. Хотя и здесь "правообладатели" пытаются бороться - в Альбионе, например, недавно замеченные в массивном скачивании с некоторых сайтов (в основном это к музыке относилось) получили от своих провайдеров письма с предупреждениями о возможныз последствиях. Хотя законодательство здесь еще не отработано.


    ReplyThread Parent
    pacman_blog
    pacman_blog
    Андрей
    Чт, 23 апр, 2009 22:58 (UTC)

    Интересно было почитать.
    Правда, про Гордона не совсем согласен: фишка у него такая - мнение свое обозначать. И давно уже. Я как-то всё привык сравнивать с американскими телеведущими - так Гордон, по-моему, единственный, кто хоть не совсем убого выглядит. Правда, отчасти за счет серости и непрофессионализма остальных.)


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 23 апр, 2009 23:35 (UTC)

    Свое мнение иметь - это замечательно. Но показывать его, да еще таким брутальным образом в качестве ведущего дискуссионной программы - несовместимо с общепринятыми требованиями к этой профессии. У каждой профессии есть свои ограничения.


    ReplyThread Parent
    evergestis
    evergestis
    Vlad Proklov
    Пт, 24 апр, 2009 02:57 (UTC)

    Знакомые впечатления :)
    Кстати, Вы тоже что-ли жуковчанин? :)


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пт, 24 апр, 2009 10:07 (UTC)

    Я отработал определенное количество лет в ЛИИ по распределению. И до сих пор остаюсь там "прописан".


    ReplyThread Parent
    nayturs
    nayturs
    nayturs
    Пт, 24 апр, 2009 04:37 (UTC)

    Спасибо, очень интересен взгляд со стороны. Ведь живя здесь, ко многому привыкаешь и начинаешь считать нормой. Глаз замыливается.


    ReplyThread
    nnagina
    nnagina
    Ондатр-мизантроп
    Пт, 24 апр, 2009 13:13 (UTC)

    на вокзалах и -- особенно -- в аэропортах у нас все дороже, потому что человеку как бы некуда деваться, есть-пить и пр. хочется, и этим состоянием "куды ты денешься с подводной лодки" принято пользоваться в полной мере

    если можно содрать по максимуму -- отчего же не содрать по максимуму :(


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пт, 24 апр, 2009 14:46 (UTC)

    Можно еще добавить, что рассчитывают особенно содрать с иностранцев, которые не в курсе обычных цен (всякие матрешки в том же Домодедово стоят заоблачно). Правда, я подозреваю, на практике такое жлобство приводит к уменьшению продаж.


    ReplyThread Parent
    __rico
    __rico
    sanya_m
    Пт, 24 апр, 2009 19:57 (UTC)

    > Разве что за кофе с пирожным в тамошнем "Кофе-хауз" я отдал 360 рублей, что соответствует ценам в аналогичном заведении в центре Москвы (и раза в полтора дороже, чем в любом сетевом лондонском кафе).

    хм, большой капучино за 2.85 + примерно столько же пирожное в старбаксе, чуть меньше 300 рублей. В косте наверное и того дороже будет.
    Придираюсь, конечно, но разница не в полтора раза :)


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пт, 24 апр, 2009 21:02 (UTC)

    Ну, не знаю. Я весьма регулярно потребляю набор кофе+пирожное в разных вариациях в Неро, Старбаксе и прочих подобных заведениях. Не помню, чтобы я не укладывался в 5 фунтов - что будет меньше 250 руб. Хотя, конечно, при желании в Лондоне можно и за 10 фунтов чашечку кофе испить, и кусок пирожного за ту же цену. Но это будет не массовое заведение.


    ReplyThread Parent