?

Log in

No account? Create an account
Седьмой юбилей : немного рефлексии (плюс что я видел за минувший год в театре) - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Сентябрь 2017
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Пн, 9 авг, 2010 16:31
Седьмой юбилей : немного рефлексии (плюс что я видел за минувший год в театре)

Сегодня моему журналу - 7 лет! Заглянул в самый первый пост от 9 августа 2003 г. - и к своему собственному удивлению обнаружил там рассуждения на весьма злободневную тему:

В Англии сейчас невиданная жара... вчерашнее воскресенье будет теперь именоваться "the hottest day in history" (эта самая погодная "history" ведется с 1659 года): превышение "магической" (как здесь в этой связи выражаются) 100-градусной отметки зафиксировано сразу в нескольких местах, в том числе в аэропорту Хитроу. А окончательный рекорд (38.1C=100.6F ) был зарегистрирован в Gravesend, Kent. Новый рекорд (37.6C=99.7F) получил и Лондон... По случаю жары всеобщее внимание привлекли туристы-нудисты, которые, имея из одежды только рюкзак, в массовом порядке штурмуют горы в районах типа Йоркщины...

Смотрю на этот первый пост с многоэтажным названием "Английская погода, Пушкин и "naked truth": чувствуется, что автор не очень понимал, о чем писать, и тем более не ведал, кто, собственно, будет это читать. И куда все это вырулит - было совершенно неясно. Читателей у того поста было буквально раз-два и обчелся (ведь о самом существовании этого журнала знали только те, кого я лично известил). Постепенно, однако, и основные темы, и стилистика их подачи определились. И устоялись. Возможно, и застоялись.

Недавно меня зафрендил (а вскоре и отфрендил) некий "гуру", дающий "профессиональные" советы, как стать "успешным" блоггером. "Френди всех подряд, кто-то и тебя в ответ зафрендит" - один из них. Главный же совет таков: посты должны быть короткими - никто и никогда не будет читать длинные простыни, один взгляд на которые вызывает только раздражение (и желание немедленно отфрендить такого эгоцентричного "писателя", не понимающего, сколь малое место он в принципе занимает в контексте многообразных интересов своих потенциальных читателей). Что ж, я принципиально не желаю быть таким "успешным" и "профессиональным" блоггером - мои посты не из тех, по которым достаточно скользнуть взглядом, воспринять некую информацию, пережить эмоцию - и проследовать дальше. Не говоря о том, что чисто стилистически они обычно весьма "тяжелые". Количество моих френдов уже долгое время колеблется вокруг тысячной отметки. Удивительно, что несмотря на явные признаки, если не кризиса, то "усталости" этого журнала, мало кто меня из френдов выкидывает.

Да, некая "усталость" налицо, что на поверхности выражается в долгих перерывах между постами. Факторов здесь много - даже если не вспоминать о "реальной" жизни. С одной стороны, желание писать только в том случае, когда есть ощущение, что могу сказать нечто более-менее оригинальное (о том же Альбионе - или о шахматах - теперь пишут немало компетентных авторов - не сравнить с тем, что было 7 или 5 лет назад). Плюс стремление "раскрыть тему" в фирменном исчерпывающем стиле приводит к тому, что многие начатые тексты так и остаются незавершенными (за последний год таких видных только мне, автору, постов-полуфабрикатов набралось больше десятка). С другой стороны, налицо некоторое разочарование как в общем уровне дискуссий в жж, так и в некоторых конкретных персоналиях, которых я уважал как мыслителей и собеседников и на которых где-то ориентировался. Наконец, я стал больше писать на стороне, и когда по разным причинам не выполняешь некоторых обещаний, данных, например, сайту "полит.ру", то кажется неудобным в то же самое время выдавать посты у себя...

Как бы то ни было, жж-жизнь продолжается (и этот пост по моим стандартам слишком пока короток, чтобы я так просто остановился). Мои постоянные читатели могут вспомнить, что мои "юбилейные" посты сопровождались какой-либо курьезной историей, связанной с английским языком (например, "Первый юбилей: происшествие с произношением" и "Второй юбилей - с воспоминаниями о том, как я ЛСД-машину в Альбион ввозил"). В прошлом году была заложена новая традиция - отчет о театральных впечатлениях ("Что я видел в лондонских театрах за последние полтора года").

Итак, в этом посте я привожу - в хронологическом порядке для каждого из жанров (танец/балет, драматические спектакли, мюзиклы плюс единичные случаи оперы и stand-up comedy) - список посмотренных за последний год спектаклей. Для каждого спектакля, помимо основных фактологических данных, я также даю свой личный рейтинг (пять звездочек - это максимум). Если вопреки моим ожиданиям кого-то из уважаемых френдов заинтересуют подробности какого-то спектакля из приводимого списка, то пожалуйста, спрашивайте.

Dance/Ballet

  • Sadler's Wells - The Wheeldon Company ("Morphoses") - "Commedia" (****) (Choreography: Christopher Wheeldan), "Softly as I leave You" (***1/2) (Choreography: Paul Lightfoot, Sol Leon), "Bolero" (****1/2) (Choreography: Alexey Ratmansky), "Leaving Songs" (***) (Choreography: Tim Harbour)
  • Sadler's Wells - Mark Morris Dance Group "Empire Garden" (***1/2) , "Bedtime" (****) , "V" (*****) (Choreography: Mark Morris)
  • Sadler's Wells - New Adventures Company: "Matthew Bourne's Swan Lake" (*****) (Devised, directed and choreographed by Matthew Bourne, Music: Petr Tchaikovsky, with Richard Winsor, Dominic North, Nina Goldman, Maddy Brennan)
  • Royal Opera House - The Royal Ballet: "Electric Counterpoint" (****) (Choreography: Christopher Wheeldon with Sarah Lamb, Marianela Nuñez, Sergei Polunin, Ricardo Cervera), "Asphodel Meadows" (****1/2) (Choreography: Liam Scarlett with Rupert Pennefather, Laura Morera), "Carmen" (***1/2) (Choreography: Mats Ek with Tamara Rojo)
  • Sadler's Wells - Les Ballets C de la B: "Out of Context - for Pina" (****) (Concept, Direction & Choreography: Alain Platel, with Mathieu Dessseigne-Ravel, Kaory Ito, Emile Josse, Melanie Lomoff, Ross McCorock, Romeo Runa, Elie Tass, Rosalba Torres Guerrero, Hyo-Seung Ye)
  • Sadler's Wells - Nederlands Dans Theater - 50th Annivarsary Programme 1: "Dissolve in this" (***1/2) (Choreography: Johan Inger), "Subject to Change" (****) (Choreography: Paul Lightfoot, Sol Leon), "Whereabouts Unknown" (*****) (Choreography: Jiri Kylian)
  • Sadler's Wells - Nederlands Dans Theater - 50th Annivarsary Programme 2: "Mémoires d’Oubliettes" (****) (Choreography: Jiri Kylian), "Studio 2" (****) (Choreography: Paul Lightfoot, Sol Leon), "Symphony of Psalms" (****1/2) (Choreography: Jiri Kylian)
  • Sadler's Wells - "Eonnagata" (****1/2) (Conceived and performed by Silvie Guillem, Robert Lepage, Russell Maliphant)

    Plays

  • Novello Theatre - "An Inspector Calls" (****) by J. B. Priestley (Director: Stephen Daldry, with Nicholas Woodeson, Sandra Duncan, Marianne Oldham, David Roper, Diana Payne Myers, Timothy Watson, Robin Whiting)
  • Trafalgar Studios 2 - "Public Property" (***1/2) by Sam Peter Jackson (Director: Hanna Berrigan, withNigel Harman, Robert Daws and Steven Webb)
  • Finborough Theatre - "Moliere or The League Of Hypocrites" (****) by Mikhail Bulgakov (Director: Blanche McIntyre, with Justin Avoth, Paul Brendan, Gyuri Sarossy, Emma Jerrold, Elizabeth Moynihan, Tom Davey, Mark Desebrock,Antonia Kinlay, Kett Turton)
  • National Theatre - "Pains of Youth" (***1/2) by Ferdinand Bruckner (Director: Katie Mitchell, with Leo Bill, Sian Cliffordl, Laura Elphinstone, Cara Horgan, Jonah Russell, Geoffrey Streatfeild, Lydia Wilson)
  • Lyric Hammersmith - "Three Sisters" (***1/2) by Anton Chekhov (Direction: Sean Holmes & Theatre company "Filter", with Paul Brennen, Jonathan Broadbent, Jim Bywater, Nigel Cooke, Clare Dunne, Romola Garai, David Judge, John Lightbody, Poppy Miller, Ferdy Roberts, Gemma Saunders, Mark Theodore, Sandra Voe, Paul Woodson)
  • Duchess Theatre - "Ghosts" (***1/2) by Henrik Ibsen (Director: Iain Glen, with Lesley Sharp, Iain Glen, Harry Treadaway, Malcolm Storry, Jessica Raine)
  • The Young Vic - "Sweet Nothings" (****) by David Harrower based on Arthur Schnitzler's Liebelei (Director: Luc Bondy, with Kate Burdette, Hayley Carmichael, Natalie Dormer, Tom Hughes, Jack Laskey, David Sibley, Andrew Wincott)
  • Garrick Theatre - "The Little Dog Laughed" (***) by Douglas Carter Beane (Director: Jamie Lloyd, with Tamsin Greig, Rupert Friend, Harry Lloyd, Gemma Arterton)
  • Trafalgar Studios 1 - "The Caretaker" (****) by Harold Pinter (Director: Christopher Morahan, withJonathan Pryce, Peter McDonald and Sam Spruell)
  • The Old Vic - "The Real Thing" (****1/2) by Tom Stoppard (Director: Anna Mackmin, with Toby Stephens, Barnaby Kay, Hattie Morahan, Fenella Woolgar, Tom Austen)
  • Soho Theatre - "Dandy in the Underworld" (****) by Tim Fountain based on the book by Sebastian Horsley (Director: Tim Fountain, with Milo Twomey)
  • Leicester Square Basement Theatre - Ruby in the Dust company: "Romeo and Juliet" (***1/2) by William Shakespeare (Director: Linnie Reedman, with Daniel Finn, Olivia Vinall, Christos Lawton, David Laughton, Imogen Vinden-North, Chris Gee, Dan Moore, Martin Dickinson).

    Musicals

  • Victoria Palace Theatre - "Billy Elliot" (*****) (Music: Elton John, Book&Lyric: Lee Hall, Director: Stephen Daldrey, Choreography: Peter Darling, with 4 different 'Billys': Tom Holland, Brad Wilson, Ollie Gardner, Dean Charles Chapman) (Мои впечатления: раз, два, три)
  • Palace Theatre - "Priscilla, Queen of the Desert" (***) Book: Stephan Elliott and Alan Scott (Director: Simon Phillips, Choreography: Ross Coleman, with Jason Donovan, Tony Sheldon, Oliver Thornton)
  • Duchess Theatre - "The Fantasticks" (**1/2) Music: Harvey Schmidt, Lyrics: Tom Jones, (Director and choreographer: Amon Miyamoto, with Luke Brady, Lorna Want, Edward Petherbridge, Clive Rowe, David Burt, Hadley Fraser, Paul Hunter, Carl Au)
  • Gielgud Theatre - "Hair" (****) (Music: Galt MacDermot, Book Lyrics: James Rado & Gerome Ragni, Director: Diane Paulus, Choreographer: Karole Armitage with Gavin Creel , Steel Burkhardt, Loother Greek, Andrew Kober, Sasha Allen, Kacie Sheik)
  • Trafalgar Studios 2 - "Wolfboy" (****) Adapted by: Russell Labey based on a play by Brad Fraser Music & Lyrics by Leon Parris (Director: Russell Labey, with Gregg Lowe, Paul Holowaty, Daniel Boys and Emma Rigby)

    Opera
  • Sadler's Wells - "Prima Donna" (***1/2) by Rufus Wainwright (Director: Tim Albery, Conductor: Robert Houssart, with Janis Kelly, Colin Ainsworth, Rebecca Bottone, Jonathan Summers)

    Stand-Up
  • Leicester Square Theatre - Stewart Lee: "If You Prefer a Milder Comedian, Please Ask For One" (****1/2)

  • Tags: , ,

    20CommentReplyПоделиться

    ah_leen
    ah_leen
    A
    Пн, 9 авг, 2010 17:43 (UTC)

    !
    Impressive!!!


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пн, 9 авг, 2010 20:10 (UTC)

    Это Вы о количестве моих театральных прилючений? Вот что значит часто бывать в Лондонк!


    ReplyThread Parent
    adam_black
    adam_black
    adam_black
    Пн, 9 авг, 2010 18:43 (UTC)

    Поздравления! Аффтар, пиши иезчо...

    Я редко комментирую, но читаю всегда. Вот!


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пн, 9 авг, 2010 20:07 (UTC)

    И я Вас читаю! И даже рецензии о Вашей постановке прочитал!


    ReplyThread Parent
    e2pii1
    e2pii1
    e2pii1
    Вт, 10 авг, 2010 07:40 (UTC)

    <<
    9 августа 2003 г. - и к своему собственному удивлению обнаружил там рассуждения на весьма злободневную тему: В Англии сейчас невиданная жара...
    >>

    Помню: мой знакомый тогда летел в Лондон из Узбекистана Узбекскими авиалиниями, и когда пилот объявил "температура в Лондоне +37C" англичане на борту были уверены, что узбек по английски неправильно говорит - но это оказалось правдой !

    <<
    Что ж, я принципиально не желаю быть таким "успешным" и "профессиональным" блоггером - мои посты не из тех, по которым достаточно скользнуть взглядом, воспринять некую информацию, пережить эмоцию - и проследовать дальше.
    >>

    Так держать!

    P.S. А про английские парламентские выборы всё-таки постарайтесь написать, интересно было бы Вас прочесть.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 10 авг, 2010 21:50 (UTC)

    Да, выборы были чрезвычайно интересные. Любопытно было наблюдать, как некоторые опорные события оказывались раз за разом неожиданными для местных экспертов - при том, что "под ковром" происходило очень мало чего... Теперь, вероятно, уже поздно об этом писать.


    ReplyThread Parent
    e2pii1
    e2pii1
    e2pii1
    Ср, 11 авг, 2010 08:45 (UTC)

    Думаю нe поздно - ведь уроки, новые тенденции и.т.д. имеют не только сиюминутный интерес.


    ReplyThread Parent
    mrs_irina
    mrs_irina
    mrs_irina
    Вт, 10 авг, 2010 20:36 (UTC)

    7 лет — это круто!
    Поздравляю.
    А длинные посты — это прекрасно.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 10 авг, 2010 21:51 (UTC)

    Спасибо на добром слове!


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 10 авг, 2010 23:40 (UTC)

    Ира, это ты? Я не сразу сообразил. Надеюсь, ты со своим семейством сейчас не в Москве.


    ReplyThread Parent
    mrs_irina
    mrs_irina
    mrs_irina
    Ср, 11 авг, 2010 07:58 (UTC)

    Семейство, к счастью, — не в Москве, а мне придется быть какое-то
    время — сдача журнала.
    Мечтаю проснуться и увидеть на календаре 15 декабря (чтобы торфяники уже погасли, а на покупку новогодних подарков еще осталось время!) :)


    ReplyThread Parent
    sherlock7
    sherlock7
    sherlock7
    Вт, 10 авг, 2010 22:55 (UTC)

    _Билли Эллиотт_ я надеюсь посмотреть через 2 недели...
    An Inspector Calls" когда-то впечатлил.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 10 авг, 2010 22:59 (UTC)

    А где? Неужели в Лондоне?


    ReplyThread Parent
    sherlock7
    sherlock7
    sherlock7
    Ср, 11 авг, 2010 00:11 (UTC)

    Да нет, Rosebud, Alberta, an open-air theatre.
    Лондон я бы охотнее посетил летом 2012...


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 11 авг, 2010 00:28 (UTC)

    Так вроде бы, помимо Лондона, этот мюзикл (если речь о нем) идет пока только на Бродвее и в Чикаго.


    ReplyThread Parent
    sherlock7
    sherlock7
    sherlock7
    Ср, 11 авг, 2010 04:36 (UTC)

    да, именно о мюзикле.
    Но идёт он и в Канаде


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 11 авг, 2010 09:19 (UTC)

    Насколько я знаю, "настоящий" Billy Elliot the Musical пока не идет нигде, кроме упомянутых мною мест - http://www.billyelliotthemusical.com/

    North-America Tour стартует в ноябре. Что касается Канады, то это будет Торонто с февраля. Так что Вы, видимо, увидите некую любительскую постановку (что не обязательно плохо, конечно).


    ReplyThread Parent
    sherlock7
    sherlock7
    sherlock7
    Ср, 11 авг, 2010 10:48 (UTC)

    да, конечно, любительскую - но очень хорошей школы


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 11 авг, 2010 15:00 (UTC)

    Успех, я думаю, будет зависить от двух факторов: сохранили ли они режиссерские решения Стивена Дэлдри, местами совершенно выдающиеся, и имеют ли они исполнителя главной роли, прошедшего надлежащий тренинг (эту роль на одном сколь угодно большом таланте никакой ребенок не вытянет). В противном случае есть опасность получить политическую агитку левого толка.


    ReplyThread Parent
    sherlock7
    sherlock7
    sherlock7
    Ср, 11 авг, 2010 17:13 (UTC)

    если всё получится, я напишу. Поделюсь режиссёрским решением - это как раз моя тема


    ReplyThread Parent