?

Log in

No account? Create an account
Олимпиада: Возвращение к традиционному образу России в мире? - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Июль 2017
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Сб, 8 фев, 2014 20:38
Олимпиада: Возвращение к традиционному образу России в мире?

На вчерашнюю Церемонию открытия Олимпийских Игр в Сочи лично мне интересно взглянуть через призму презентованного там "образа России". Совершенно ясно, что этот образ конструировался как предназначенный прежде всего на экспорт. И что мы увидели? Вполне традиционный (чтобы не сказать стереотипный в глазах западного интеллигентного человека) образ России как европейской и даже прогрессистской державы с акцентом на вполне установившиеся позитивные понятия (негативные стереотипы о России тоже, конечно, были и есть, но они в данном случае нерелевантны): огромная, богатая страна, загадочная и неагрессивная империя, внесшая вклад в литературу, искусство, науку и спорт. Вклад порой вполне модернистский. "Back to basics!"

И такое впечатление, что авторы такого неожиданного для многих сценария (К. Эрнст? Или кто постатуснее?) вполне осознали, что огромные усилия и ресурсы, вложенные в последние годы в создание образа путинской России (за кордон целенаправленно продвигается именно персонифицированный образ страны) как оплота "традиционных ценностей", противостоящего погружающемуся в пучину разврата и дестабилизации "Западу", оказались контрпродуктивными. Что, собственно, было очень видно по фокусу и тону, взятыми западными СМИ в преддверии Олимпиады.

Я уже не раз писал (например, в статье "Почему президент Путин не поехал на церемонию прощания с Манделой" на polit.ru), что вполне реальные очки, набранные Путиным на чисто политическом международном поле (Сирия, Сноуден и прочие великие достижения) в глобальном смысле значат не так уж много (что они означают для реальной жизни внутри России, и вовсе неясно, но не это, в данном случае, моя тема). В "глобальном смысле" означает: в сознании большинства людей в мире, особенно развитых стран.

В России первое лицо традиционно занимает непропорционально большое место и в жизни, и в сознании своих граждан. И, так сказать, ведет людей за собой даже в обыденных вопросах. Влияние же политиков в развитых западных странах на мировоззрение и личные предпочтения людей, а значит, в конечном итоге, и на общественное мнение, значительно более точечное. Плохо это или хорошо, но реальность такова, что обычная жизнь людей политизирована мало, имеется много "celebrities", которые для больших групп людей более авторитетны (и уж точно - более интересны), чем политики. Тот же президент Путин может снискать влияние в среде своих коллег или политических пиарщиков, может быть признан в каком-нибудь рейтинге "самым влиятельным", но это ограниченная и специфическая "популярность".

Кое-кому в Москве надо бы осознать очевидное: жизнь на Западе устроена так, что большинство обычных людей самой своей жизнью (иногда - вопреки собственной риторике) поддерживают превалирующие тенденции в развитии общества, и в нормальных условиях эти тенденции, за редким исключением, отражают глубинные (экономические, социальные, моральные, наконец) закономерности этого самого общества. "Права человека", "толерантность", "глобализация" с устранением преград на пути перемещения людей и информации, даже пресловутая "политкорректность" - это не привнесенные кем-то со стороны искусственные концепты. Они (при всей противоречивости их воплощения в реальной жизни) - закономерное отражение нынешнего этапа функционирования общества. К чему, в конечном итоге, приспосабливаются и публичные деятели, включая прессу и политиков.

Вектор развития российского общества, который с такой энергией и помпой с некоторых пор продвигается на международной арене (о том, что делается в пропагандистской сфере внутри страны и не говорю), объективно направлен в другую сторону. И это само по себе залог проигрыша, если уж рассуждать на модном спортивном языке. Можно, конечно, ориентироваться на сильно политизированные и идеологизированные группы населения - что и делает с некоторых пор мощная машина российской госпропаганды, специфически нацеленная на приверженцев "консервативных ценностей", а также на склонных к антиамериканизму и антикапитализму. Но стоит понимать, что эти группы - маргинальны по определению, потому что - повторю еще раз! - превалирующий вектор развития западного общества направлен в сторону, противоположную продвигаемой российскими идеологами архаике.

Долгое время идеологические особенности нынешнего российского режима были для обычных людей на Западе едва заметны: Россия (как и многие другие страны) по объективным причинам мало кому интересна - просто потому (опять же, повторю озвученное ранее в посте "Как западный шоу-бизнес формирует образ России и ее президента"), что не производит практически ничего (хоть материального, хоть "духовного") из входящего в типичную корзину потребления обычного "среднего" человека. Однако, усилия российской пропагандистской машины, умноженные приближением такого глобального события как олимпиада, не пропали даром. Наконец-то мир Россией заинтересовался, появившийся запрос на удовлетворение любопытства людей естественным образом был услышан, количество материалов о России в СМИ (в прессе, на телевидении, в Интернете, в социальных сетях) увеличилось. И на Россию обратили внимание celebrities, к которым действительно прислушиваются большие массы людей.

Результат - сколь предсказуем, столь и печален. Российские власти за последние годы преуспели в генерации таких новостей (в обозначенных выше сферах "прав человека", толерантности, правоохранительной практики и многом другом), которые либо враждебны, либо непонятны современному западному человеку. Особенно молодому. Возможно, в Москве считается большим достижением, что какой-нибудь давно вышедший в тираж ультраправый деятель типа П. Бьюкенена публично выразил поддержку идеологических тенденций в России и лично президенту Путину. Беда в том, что его голос практически не слышен на фоне того, что об этих самых тенденциях сказали Леди Гага и Мадонна, Стивен Фрай и Хью Лори, Пол Маккартни и многие другие действительно популярные деятели. Вот их услышали. Соперничать с ними в этом смысле невозможно: шоубиз (в широком смысле слова) - в крови и плоти большинства людей. В отличие от политики и идеологии.

Да и политические аналитики начали, наконец, давать вполне четкие формулировки - дескать, все эти невероятные усилия по рекламе Олимпиады как проекта новой, вставшей с колен, России и ее сильного лидера не способны скрыть природы нынешнего властного режима - с его отсутствием реальной демократии, зато с присутствием реальной коррупции и нарушением прав человека. Результат - широко проявляющееся возмущение и (параллельно) всеобщий смех ввиду абсурдности этих фирменных российских "концептов" для современного человека. Я упрощаю, конечно, но не так уж и сильно.

Если звезды (фигурально выражаясь) были на открытии Олимпиады зажжены таким образом, то хочется надеяться, что кому-то это было нужно. Де-факто на Церемонии открытия Олимпиады была продемонстрирована готовность вернуться к традиционному образу России как страны великой классической культуры и науки - с Чайковским и Стравинским, Толстым и Набоковым, Кандинским и Менделеевым, с солженицынским "красным колесом" и даже с неагрессивным к людям вообще и стилягам (этим "геям" своего времени), в частности, правоохранителем дядей Степой (пусть на Западе об этом бессмертном образе мало кому известно) - и все это почти без религии, бряцания оружием и с минимумом лично Путина (при том, что Олимпиада продвигалась на Запад как его персональный проект - что само по себе вызывало здесь у многих недоумение). Возможно, это сигнал, что в Москве осознали: надо возвращаться из архаики в современность. Что будет на пользу имиджам и России, и ее незаменимого руководителя.

Впрочем, на разворот государственной машины (законодательной, правоприменительной, пропагандистской) внутри России надежд значительно меньше. Печаль здесь и в том, что архаические тенденции в сфере политико-идеологической неизбежно приводят к застою и в других, более важных для жизни сферах - экономике, науке, культуре. Вообще, жизни... Если бы в Москве осознали, что в конечном итоге сильный и влиятельный на мировой арене лидер может быть только у страны, которая сама сильна и влиятельна (что определяется объективными показателями социально-экономического развития)! Нельзя выиграть только на пропагандистском поле - конечный счет бывает на Табло. Что Олимпиада, безусловно, в очередной раз подтвердит.

P.S. Несколько примеров (со ссылками на видео на YouTube) недавних телепрограмм о России на британском ТВ.

BBC Panorama: Putin's Games - именно в этой получасовой программе из долгоиграющего цикла "Panorama" (это главная публицистическая передача на BBС) состоялось нашумевшее заявление мэра Сочи "у нас в городе геев нет" - очень смешной эпизод. Автор - знаменитый репортер Jonh Sweeney.

Dispatches: "Hunted" Channel 4 - бескомпромиссная программа о преследовании геев в России авторства одной из наиболее уважаемых британских журналисток Liz MacKean. Имела шумный резонанс.

"Russia on Four Wheels" BBC2 - вторая часть программы путешествия двух журналистов по России (один маршрут - из Сочи в Москву и далее на север; другой - из Сочи на Урал и дальше), малополитизированная и весьма позитивная.

Что касается Церемонии Открытия Олимпиады, я ее смотрел в прямом эфире канала BBC2. Комментарии были позитивные, доброжелательные и с минимумом политики.

Flag Counter

Tags: , , , , ,
Музыка: David Bowie - "Next Day"

75CommentReplyПоделиться

rheif
rheif
rheif
Сб, 8 фев, 2014 21:29 (UTC)

А имеет ли смысл придавать такое большое значение (вектор развития общества и т.п.) просто театрализованной постановке? Ну, пусть не совсем обычной постановке, но все равно - разве это весомый критерий и повод для серьезных оценок всей страны в целом, власти, общества?...


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Сб, 8 фев, 2014 21:38 (UTC)

"Оценки всей страны в целом, власти, общества" (присутствующие в этом тексте весьма скромно), конечно же, сделаны не на основе "театрализованной постановки". Но она - вполне глобальное событие в пропагандистской сфере (и это не моя оценка, а российских важных лиц), и мой текст - именно об этом.


ReplyThread Parent Развернуть




lord_caldlow
lord_caldlow
Lord Caldlow
Сб, 8 фев, 2014 21:45 (UTC)

Думаю, вы строите на песке. Эрнст - известный вольнодумец. Полагаю, что как раз в данном случае он получил карт-бланш, и потому содержание церемонии открытия настолько не соответствует стандартному официозному мракобесию нынешней России. Никакого поворота всё это не означает, и вообще: возможно, Эрнсту ещё дадут по шапке. А может и не дадут - может это просто образ на один раз. Пройдёт олимпиада, Россия захлопнется как устрица, и станет ещё более замкнутой и консервативной, чем была. А Эрнста отправят на пенсию. Чтобы не мутил воду.

Словом, я бы не искал глубинных "сигналов" в этом деле. И уж тем более - сигналов возвращения к чему-то разумному и отказа от мракобесия.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Сб, 8 фев, 2014 22:14 (UTC)

Вы придаете преувеличенное значение тому, что на самом деле для меня неважно. В конечном итоге, мне наплевать на мотивы (и на будущее) Эрнста. Главное - в другом: нынешняя внешнеполитическая пропаганда архаического образа России не работает, а вот церемония, при всех ее особенностей - сработала, и это не случайно. В интересах режима это изменить. А хорошо бы изменить не только слова, но и дела. Однако, в тексте сказано, что такой поворот я считаю маловероятным, ибо вполне себе представляю ситуацию в России.


ReplyThread Parent Развернуть













Alexandre Sorokine
Alexandre Sorokine
Alexandre Sorokine
Вс, 9 фев, 2014 02:19 (UTC)

Открытие олимпиады получилось конечно хорошее, но сомневаюсь, что оно достигнет цели как экспортный продукт. Увы, для американцев в нем было слишком много непонятного, причем непонятного до такой степени, что они даже теряют фокус внимания. Хотя для меня, колхозника, представление вполне на уровне, ряд моментов очень понравился, особенно спроецированные карты на сцене.

Еще, что меня удивило, что в штатах на трансляцию открытия был экслюзив у NBC/Comcast и смотреть его могли только кабельные подписчики. Выходит, что представление делается на деньги российских налогоплательщиков, а за просмотр получает американский кабельный оператор


ReplyThread
winpooh
winpooh
WinPooh
Вс, 9 фев, 2014 07:58 (UTC)

В России все свободно могли смотреть. А проблемы американских налогоплательщиков организаторов не волнуют.


ReplyThread Parent
winpooh
winpooh
WinPooh
Вс, 9 фев, 2014 08:00 (UTC)

Кстати, вы думаете, кабельный оператор денег за право показа России не заплатил?


ReplyThread Parent Развернуть



prof_yura
prof_yura
Юрий
Вс, 9 фев, 2014 11:38 (UTC)

В Израиле показ олимпиады идет по бесплатному телеканалу: церемонию открытия там же могли бесплатно посмотреть все желающие.


ReplyThread Parent
oktober_ekb
oktober_ekb
oktober_ekb
Вс, 9 фев, 2014 02:52 (UTC)

интересный у вас подход! Вы художник что ли?
ни через какую церемонию кроме расстрелов имидж россии вы не поменяете! :)


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вс, 9 фев, 2014 13:33 (UTC)

Конечно, художник. И большой! Но расстрелы - это, пожалуйста, без меня.


ReplyThread Parent

valchess
valchess
Англофил
Вс, 9 фев, 2014 12:37 (UTC)

Спасибо!


ReplyThread Parent
da_pensioner
da_pensioner
da_pensioner
Вс, 9 фев, 2014 04:35 (UTC)
IMHO

С большим удовольствием посмотрел онлайн открытие зимней олимпиады в Сочи.
Прекрасные, радостные лица, а наши девушки с табличками стран участников, просто прелесть! Хороша визуальная часть представления от начала до салюта.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вс, 9 фев, 2014 12:36 (UTC)
Re: IMHO

Я тоже получил удовольствие. Хотя и не безусловное, кое-что на мой личный взгляд могло быть сделано с большим вкусом. Но мой текст не об этом.


ReplyThread Parent
winpooh
winpooh
WinPooh
Вс, 9 фев, 2014 08:02 (UTC)

Открытие вполне удалось. Впервые скачал себе запись, предыдущие открытия смотрел кусочно в новостях. И мне показалось, что как раз традиционные ценности России и продвигались. Ну, как я их понимаю.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вс, 9 фев, 2014 12:22 (UTC)

Вот и я их так понимаю. Однако, те, кто сейчас в России у руля, понимают по-другому. Собственно, об этом и речь.


ReplyThread Parent
kredov
kredov
Фобофил
Вс, 9 фев, 2014 09:02 (UTC)

Образ "путинской России" никем отсюда на Запад не продвигается. Это клише самого Запада (зомбированной его части) и нашей местечковой оппозиции. Испокон веку Россия называлась "николаевской", "сталинской", "екатерининской" и т.д., а по прошествии времени оказывалась, скажем, "пушкинской". Политики уходят, остается космос etc, и Олимпиада останется. И слава богу.

Здесь Путин, сколько могу судить, подается довольно скромно в контексте Олимпиады. М.б., даже осознанно. Наверное, потом, если все пройдет нормально, будут рассказывать о его заслугах - а они в данном случае несомненны. Вчера целый день смотрел ТВ, видел его только мельком. Так что "путинская олимпиада", "бойкот путинской олимпиады", равно как и "путинская Россия" - изобретения рабского сознания. Несчастные люди, которые не видят за фигурой политика страны, олимпиады. Сами придумали, сами тиражируете, сами и блуждаете в этих соснах.

Технология подготовки церемонии понятна. Выбирается команда - Эрнст. Люди отсматривают десяток аналогичных церемоний. Приглашают кучу западников. Смотрят возможности стадиона, творческие ресурсы, бюджет. Слышат пожелания МОК. И стараются создать некий оригинальный, национальный продукт. При этом, конечно, зарабатывают. Над душой у Эрнста идеологи не стояли - он сам идеолог. Вот и все. Уверен, главное, что интересовало такого амбициозного человека, как Эрнст, - сделать лучше, чем делалось до него. Творчески-технологический продукт, не больше, не меньше. Кто-то и в этом видит натужную попытку двинуть на Запад образ "путинской России". Его проблемы.

...Как мысли черные к тебе придут, не садись за комп, а откупори шампанского бутылку да посмотри Олимпиаду - то, что в ней интересно. Вот так-то, брат Сальери.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вс, 9 фев, 2014 13:27 (UTC)

Что ж, раз ты взял такой снисходительно-назидательный тон, то и я позволю себе быть более агрессивным, чем обычно. Всегда удивляюсь людям, которые наблюдают мир, как выразился замечательный поэт Глазков, "из-под столика" (мы ведь уже имели случай установить, что первоисточников ты не читаешь - и не видишь в этом нужды, в международное инфопространство не погружен - ты даже российское ТВ смотришь по большим праздникам, типа той же Олимпиады), но при этом полагают, что возведенное в принцип невежество - это прекрасная основа для универсальных суждений. И при этом раздают характеристики (родом из советской пропаганды не самого высокого пошиба) типа "местечковый" или "зомбированный" или "рабское сознание". Думая, что это придает убедительности декларациям, не основанным на знании, и не замечая, что эти хлесткие определения могут вернуться бумерангом.

Понимаешь, если ты утверждаешь, что "Образ "путинской России" никем отсюда на Запад не продвигается", то это просто смешно. Мало того, что я - в отличие от тебя - могу это "продвижение на Запад" наблюдать собственными глазами. И наблюдаю много лет. И, будучи зрячим, не нуждаюсь в поучениях слепого. Так и свидетельств от тех, кто этим непосредственно занимается (или занимался) выше крыши. Ты не в курсе существования телеканала RT (раньше назывался Russia Today) и не читал вполне откровенные интервью замечательной начальницы этого канала? Не знаешь, какой у него бюджет (конечно, не знаешь, а поинтересуйся - ему завидуют все Аль-джазиры, да и западники тоже)? Не знаешь о новейших задачах "РИА Новости"? Ты не слыхал о нанятой Кремлем специально для "продвижения образа" фирмы под названием Кетчум, о том, чем именно она занимается и за какие деньги? Ну почитай хотя бы вот это:

"Как американский Ketchum создавал имидж Кремля"

Или вот это: "From Russia With PR"

Или вот это: "Inside Russia Today: counterweight to the mainstream media, or Putin's mouthpiece?"

Я бы мог дать массу других ссылок на вполне уважаемые источники информации (наши и ихние) - я ведь в чсилу своих интересов это отслеживаю, но ведь в этом нет смысла. Ты ведь не будешь их читать. Потому что лень (ты ведь и так все знаешь), да и если прочитаешь, то это ведь нарушит твою картину мира. Поэтому ты заранее объявишь все это "Сами придумали, сами тиражируете".

А что касается "Здесь Путин, сколько могу судить, подается довольно скромно в контексте Олимпиады." - то это тоже просто смешно. Да, "Вчера целый день смотрел ТВ, видел его только мельком" - это может быть правдой (собственно, я об этом и пишу). Но глобальная ассоциация лично Путина с Олимпиадой как его персонального проекта - это настолько общее место, очевидное не из "вчера", а из длительного предшествующего Олимпиаде периода, что тут и говорить не о чем.

Вообще, классическая поза страуса имеет, конечно, свои преимущества. Особенно для сохранности в неприкосновенности головы и ее содержимого. Но морализовать в такой позе не слишком удобно.

А вот с чем я полностью согласен, так вот с этим: "Испокон веку Россия называлась "николаевской", "сталинской", "екатерининской" и т.д., а по прошествии времени оказывалась, скажем, "пушкинской". Политики уходят, остается космос etc, и Олимпиада останется. И слава богу.". Собственно, в этом, как нетрудно убедиться любому, кто читал мой текст без ослепляющих предубеждений, и заключается мой пафос.


ReplyThread Parent Развернуть
















maksi2278
maksi2278
maksi2278
Вс, 9 фев, 2014 09:33 (UTC)

все это верно сказано, но автором не учтен один важный момент - разворот политики России к т.н. традиционным ценностям обусловлен запросом населения России. то есть тот неприемлемый для Запада консерватизм, к которому вынужденно прибегает руководство России - есть следствие того, что так нужно россиянам. поэтому властям ничего не остается, кроме как поддерживать доминирующие в обществе настроения.


ReplyThread
abba65
abba65
Вс, 9 фев, 2014 11:39 (UTC)

Не думаю, что запрос российского низшего класса (речь, конечно, о нем) - это консерватизм, традиционализм и архаика. Всё проще - в докризисные годы благосостояние этих людей выросло за счет крошек от нефтяного пирога, а теперь, в кризис, они от Путина требуют сохранить эту самую стабильность.
Как - начальству виднее. Бить геев, размахивать кадилом? Ну, раз говорите, что поможет...
Когда не поможет - Путину придется придумать что-то еще.


ReplyThread Parent


(Anonymous)
Вс, 9 фев, 2014 19:52 (UTC)
Не смотрел, неинтересно.

По-моему всё зависит только от соотношения сил, ресурсов. Обобщённый "запад" при всём своём разнообразии представляет собой единую глобальную силу, и эта сила по своим ресурсам во много раз превосходит противостоящий ей обобщённый "восток" (КНР, Россия, Иран и иже с ними). У кого больше ресурсов, тот может меньше напрягать силы своего населения, меньше угнетать его, может позволить больше прав человека, толерантности и т.п., в то время как более слабый блок вынужден выжимать из населения все соки, чтобы хоть как-то удержать военный и экономический паритет. Необходимость угнетения населения диктует идеологические формы, оправдывающие это угнетение (всякого рода авторитаризм, тоталитаризм, консерватизм). Примерно как всадник на сильной лошади может почти не пользоваться кнутом и быть при этом впереди, а всадник на слабой вынужден постоянно нахлёстывать её, чтобы совсем не отстать. Пока лошадь не сдохнет.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вс, 9 фев, 2014 20:15 (UTC)
Re: Не смотрел, неинтересно.

Вот только это самое соотношение "сил и ресурсов" - оно ведь не с неба свалилось. И не установлено свыше раз и навсегда. Может быть, есть некая закономерность, что сил появляется больше там, где режим не тоталитарный? При том, что ресурсов, данных от Бога, у России как раз чуть не больше, чем у других. А вот когда речь заходит о современной инновационной экономике - как-то сил не хватает. Ну и Китай - в его динамике - надо отдельно рассматривать.


ReplyThread Parent Развернуть













e2pii1
e2pii1
e2pii1
Пн, 10 фев, 2014 15:57 (UTC)

Публикуют на западе и такие мнения (это на CNN, частноие мнение, умеренно-правый колумнист):

http://edition.cnn.com/2014/02/10/opinion/frum-sochi-opening-soviet/index.html

Nobody looks to Olympic opening ceremonies for historical exactitude. Yet the brutal denialism of the opening spectacle at the 2014 Sochi Games should anger and sadden every viewer -- and Russian viewers most of all.

"The struggle of freedom against tyranny is the struggle of memory against forgetting." So wrote the great Czech novelist Milan Kundera. In Russia, forgetting has won. These Olympics opened with a pageant of Russian history that excised the crimes of Soviet Communism. No Red Terror. No Gulag. No Ukrainian famine. No Katyn.

. . .

Regional governments are controlled from the center by presidential appointment. Citizens have little voice in their own affairs. Prosecutions and imprisonment for political dissent have resumed and are accelerating.

Those who gained wealth in the Yeltsin years either come to terms with the Putin circle or are expropriated or imprisoned.

Standards of living for ordinary Russians remain miserably low. No beginning has been made on cleaning the environmental disasters bequeathed by communism. Old-age pensions are scanty, and health care provision miserable outside the capital.

Yet even as the state fails to meet these basic domestic responsibilities, it has resumed the old practice of bullying its smaller neighbors and subverting its bigger ones.

. . .


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пн, 10 фев, 2014 17:05 (UTC)

Ну да, такой взгляд многие выражают. Например, В. Шендерович здесь: http://www.ej.ru/?a=note&id=24384

Надо ли такое все без исключения события рассматривать через призму более глобальных проблем? У меня нет определенного ответа. Но я бы не предъявлял к церемонии открытия ориентированного на массовую мировую аудиторию спортивного праздника требования непременно отразить всю глубину проблем России.


ReplyThread Parent
e_danilov
e_danilov
e_danilov
Пн, 17 фев, 2014 19:53 (UTC)
Олимпиада: Возвращение к традиционному образу России

спасибо за Ваши прекрасные тексты, они мне все оптом нравятся! Жаль, что наши-то доморощенные звезды все как один способны только петь старые песни о главном - о том как прекрасна жизнь при диктаторах! А сознание современного человека оказалось настолько мифологизированным, что победить архаичные мифы можно только с помощью мифов общества модернити, рациональные аргументы бессильны


ReplyThread