?

Log in

No account? Create an account
Моя статья 10-летней давности о ситуации во Франции - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Июль 2017
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Ср, 18 ноя, 2015 20:56
Моя статья 10-летней давности о ситуации во Франции

В свете новейших грустных событий в Париже хочется вспомнить мою старую жж-статью о ситуации во Франции в контексте масштабных беспорядков, имевших там место ровно 10 лет назад - в ноябре 2005 года. О них как-то совсем у нас не вспоминают - а ведь помимо прочего, именно тогда в России (как раз начавшей "подниматься с колен") впервые с такой силой зазвучал плач по "безвременно гибнущей в огне интифады доброй старой Франции." И вообще Европе.

Глядя на французский бунт с другого берега Ла-Манша или "it's the economy, stupid!"

Конечно, общего у тех событий с нынешними не так уж много - хотя бы потому, что тщательно подготовленные при поддержке внешних сил и профессионально исполненные небольшой группой исламских радикалов теракты нельзя приравнивать к массовым бунтам и сопутствующему масштабному вандализму хулиганствующей полукриминальной (пусть в основной и мусульманской) молодежи. Но вопрос, насколько питательной почвой для нынешнего террора радикально-исламистского толка послужила (помимо очевидных внешнеполитических причин) ситуация в стране (прежде всего, социально-экономическая) вкупе с превалирующей в общественном сознании идеологией - является вполне актуальным. И открытым. И через некоторое время, когда страна вернется к нормальной жизни, этот вопрос выйдет на первый план во внутри-французской дискуссии. Да и не только внутри-французской.



Добавлю, что именно это статья принесла моему скромному журналу некоторую известность - ее тогда прочитали очень многие, за несколько дней у меня прибавилось несколько сотен френдов (по тем временам это было много), и я наслушался приятных слов, в том числе от известных людей. А прозвучал мой текст по простой причине тогдашнего острого недостатка аналитических материалов на означенную тему. Вообще, мнение, что в те времена был чуть ли не расцвет российской журналистики, представляется мне преувеличенным. Гайки в массовых СМИ уже начали закручиваться (и эволюция, чтобы не сказать, деградация некоторых популярных авторов типа Максима Соколова уже вполне начала проявляться), а вот альтернативная журналистика и аналитика еще по-настоящему не раскрутилась (альтернативы жж просто не было, да и туда народ только начал по настоящему подтягиваться).

Недаром я в сделанном через несколько дней после публикации своего текста обзоре откликов ("Глядя на французский бунт... - Revisited") констатировал:

"Мне, конечно, было приятно читать отклики типа «Отлично!», «Браво!», «Первый текст с более-менее серьезной аргументацией и цифрами», «Наконец-то голос разума» (это написал у себя поэт и публицист Станислав Львовский) и даже «послал этот текст родителям». Однако я насчет супер-достоинств своего сочинения не особенно обольщаюсь: в конце концов оно было написано практически в один присест темной ночью, без особого погружения в проблему. Да и не специалист я, строго говоря, ни по Франции, ни в экономике. Почему же материал вызвал такой интерес? Ответ прост: на безрыбье (собственно, потому он и был написан). Русскоязычные СМИ, что обычные, что интернетовские (как и многие авторитеты жж) почему-то предлагали читателям взрывчатую смесь из отрывочных сообщений очевидцев (которые иногда и «врали, как очевидцы»), истерики, злорадства и снисходительных поучений с высоты отечественного (и конечно же, завидного) опыта."

Сейчас в этом смысле дело обстоит много лучше - несмотря на общеизвестную ситуацию в СМИ. При том, что истерики и плача по гибнущей европейской цивилизации тоже хватает, недостатка в профессионально и компетентно написанных материалах (в том же фейсбуке, да и в немногих оставшихся качественных СМИ) нет. Так что у авторов, подобных мне, теперь нет необходимости закрывать собой амбразуру. А вот вспомнить прошлое бывает полезно.

Tags: , , ,
Музыка: ZAZ - "Recto Verso"

7CommentReplyПоделиться

oder_k
oder_k
Andrey
Чт, 19 ноя, 2015 00:38 (UTC)

Спасибо, интересно. 10 лет назад мне в Штатах это было совершенно неактуально, и я особенно поздробно за теми событиями и дискуссиями вокруг них не следил. Но теперь я вот уже сам 5 лет во Франции, и многие проблемы успел увидеть лично и вблизи. Ничего, справятся.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Чт, 19 ноя, 2015 01:20 (UTC)

Да, за 10 лет много чего изменилось, и наверное, некоторые мои тогдашние оценки уже выглядят небесспорными. Но то, что так или иначе справятся - этот тезис я продолжаю разделять.


ReplyThread Parent
e2pii1
e2pii1
e2pii1
Пт, 20 ноя, 2015 06:18 (UTC)

Очень интересно было ознакомиться (я тогда ЖЖ еще почти не читал). Эта, написанная 10 ,лет назад, фраза:
"
Призрак исламизма, может, и маячит где-то на периферии данного бунта (и уж точно собирается использовать эту ситуацию в будущем; при том, что к радикальным исламистам отношение во Франции весьма суровое – сажают с большим удовольствием, к каковому опыту многие британские властители, вынужденные иметь дело с английскими судами, апеллируют с плохо скрываемой завистью),
"

Вроде как не помогло их "весьма суровое отношение" или недостаточно суровое оно было...

А какие проблемы с английскими судами ? Не помню чтоб Вы об этом писали.
Что мешает парламентариям принять законы какие считают нужными - суды ведь по принятым парламентом законам должны судить, а не по своим понятиям ?


А в какой мере реализовались ваши тогдашние ожидания, что французам "и населению, и элите предстоит осознать, что болезненные реформы неизбежны" ? Саркози то они тогда выбрали, но в какой мере вменяемые реформы были реализованы за эти 10 лет ?



ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 20 ноя, 2015 22:05 (UTC)

Ну так дело не только в "суровом отношении" к исламистам - а во всей системе. С которой у французов, судя по всему, проблемы продолжаются. В том числе - проблемы со спецслужбами.

Британское правительство рутинно проигрывает в судах дела по высылке всяких нелегально попавгих или совершивших преступления мигрантов.

А суды руководствуются в первую очередь европейскими законами. Да и вообще есить мнение, что британские судьи часто больше заботятся о правах обвиняемых, чем о правах жертв (не говоря об "интересах государства"). Лично я четкого мнения здесь не имею. А от парламента они вполне независимы.


ReplyThread Parent
e2pii1
e2pii1
e2pii1
Сб, 21 ноя, 2015 14:11 (UTC)

"
Британское правительство рутинно проигрывает в судах дела по высылке всяких нелегально попавгих или совершивших преступления мигрантов.

А суды руководствуются в первую очередь европейскими законами.
"

Потому вероятно ukip так хочет выйти из ЕС, а Камерон говорит, что остался бы там только если договорится о специальных условиях для Англии ?

А европейские законы разве запрещают высылать нелегально попавших мигрантов ?


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Сб, 21 ноя, 2015 22:56 (UTC)

Да, возможносить жить по собственным законам - это один из основных лозунгов перед предстоящим в следуюшем году референдумом.

Нелегальных мигрантов можно выслать, если есть куда - т.е. если страна, откуда они прибыли (или коей они граждане) согласна их принять. Франция, к примеру, тех, кто переправился из ее Кале, принимать отказывается (а это десятки ежедневно). Большинство мигрантов, к тому же, собственные паспорта выбрасывает и врет, что их страна - типа Сирии или Афганистана (где воюют). Если удается доказать (в суде - адвокаты обычно предоставляются бесплатно), что человеку на Родину возвращаться опасно (например, он утверждает, что его будут преследовать по политическим мотивам или как гея), то у него хорошие шансы в суде (а если не получилось - то возможна апелляция - все это может длиться годами).

Даже совергивших преступления (в том числе в своей стране, которая требует выдачи) не могут выслать, если удается доказать в суде, что им в их стране не будет обеспечен справедливый судебный процесс или есть орасность пыток. Плюс если поячвилась семья (в том числе, гражданская) - то это тоже причина. И т.д.


ReplyThread Parent
e2pii1
e2pii1
e2pii1
Вс, 22 ноя, 2015 17:04 (UTC)

Да уж, хоть кого то удаётся депортировать в таких условиях ?
Из США всё же много депортируют, хотя там тоже суды.

Странно что еще вся Азия и Африка в Англию не прибежала...

> Большинство мигрантов, к тому же, собственные паспорта выбрасывает и врет, что их страна - типа Сирии или Афганистана

Так знающий человек наверно легко может такое враньё расколоть, беженец не из Сирии или Афганистана наверняка их язык и реалии будет недостаточно знать. А за враньё нельзя лишить всех прав на получение убежища ?


ReplyThread Parent