?

Log in

No account? Create an account
Политкорректная этика и научная бюрократия - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Сентябрь 2017
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Пт, 19 ноя, 2004 10:43
Политкорректная этика и научная бюрократия

Собрались получить исследовательский грант от одного из ведущих британских государственных фондов. Заполняем необходимые формы. Помимо содержательных разделов (суть проекта, смета и т.п.) есть и такой: "Этические аспекты". Здесь надо прежде всего ответить на вопрос: влечет ли предлагаемый проект какие-либо этические последствия (ethical implications)? Всезнающий research manager велел обязательно ответить "Yes" (проект наш, замечу, сугубо технический, в области computer science) - если проект вне рамок этики, он будет зарублен.

Далее следует такой вопрос: "Does your institution have a policy on good conduct in research"? Не так просто перевести с бюрократического английского: очевидно, имеется в виду, что при выполнении научных исследований недопустимо вести себя недостойно, а именно (если вспомнить недавние правительственные законодательные инициативы, которыми оно не перестает радовать непутевых граждан в попытках регулировать их поведение) курить, есть жирную пищу, физически наказывать детей (а тем более животных)... Шутки-шутками, но как выясняется, наш университет имеет утвержденную "Research Ethics Policy and Procedures" - это брошюра в 15 страниц, где содержится исчерпывающий перечень того, что можно и чего нельзя. Нельзя, например, заниматься плагиатом или редко встречаться со своими аспирантами... Вот на этот документ и надо в заявке на грант сослаться.

А еще надо заполнить отдельную бумагу под названием "Equal opportunities". А там такие вопросы: имеете ли Вы "disability"? Ваше этническое происхождение (причем, форма почему-то не учитывает новых веяний, о которых я в свое время писал - выбор всего лишь из 10 возможностей: Bangladeshi, Black African, Black Caribbean, Black Other, Chinese, Indian, Pakistany, Asian Other, White, Other) и, наконец, "gender". Как белый мужчина без инвалидности я, видимо, подрываю свои шансы на получение государственных денежек...

Заметки Англофила

Настроение: cynical cynical

18CommentReplyПоделиться

sherlock7_r
sherlock7_r
Пт, 19 ноя, 2004 13:24 (UTC)

Попробуйте покраситься :-)) В другом отношении ничего совнтовать не решусь...


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 19 ноя, 2004 13:38 (UTC)

Да я, знаете ли, лицо Caucasian национальности в обоих смыслах этого слова. Но здесь второй смысл (столь актуальный в той же Москве) как-то не котируется...


ReplyThread Parent
ukihito
ukihito
uki.hito
Пт, 19 ноя, 2004 13:47 (UTC)

Мне поначалу было как-то странно выбирать Caucasian. Что это они так непродуманно в словарь такую неоднозначность вставили?
А документ Ethnicity Policy у нас тоже обязателен. Я каждый год подписываю при продлении регистрации курса в аспирантуре.
Вообще мы тут с англичанами пришли к мнению, что они становятся слишком tolerant, и это губит страну. Нельзя же позволять так себя менять. В Бирмингеме, как мне рассказывали, даже в один год индусы отменили Christmas


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пт, 19 ноя, 2004 14:51 (UTC)

А я считаю, что быть too tolerant - не страшно. А вот быть too politically correct (что мы и наблюдаем в самых разных областях) - хуже.


ReplyThread Parent
sherlock7_r
sherlock7_r
Пт, 19 ноя, 2004 14:19 (UTC)

"Да я, знаете ли, лицо Caucasian национальности в обоих смыслах этого слова."

Я, признаться, не знаю ни одного смысла этого слова. Точнее, словосочетания.

Кстати, хотел оставить комментарии в двух Ваших заметках, прочитанных на прошлой неделе - и закрутился. Попробую вкратце сделать это здесь (надеюсь, никаких неудобств это не причинит).

По поводу шрифтов и размеров: мелко и не очень привычно. Читать и комментировать, увы, немного трудно.

По поводу шахматной короны. Даже не как профессионал, а просто исходя из здравого смысла:

нужен объединительный турнир 10 или 12. Халифман, Пономарёв Касымжанов - как победители турниров Фиде, Ананд, Иванчук, Леко - по совокупности результатов. Остальные - по рейтингу - Бареев, Грищук, Морозевич, может быть Широв, Полгар, Адамс. Ну и разумеется, двойное К (даже тройное - из уважения к прошлому :-)
Что-то типа Цюриха-53, но с полуфиналами (1-4, 2-3) и финалом. Тогда сомнения отпадут. Иначе - останутся.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пт, 19 ноя, 2004 15:00 (UTC)

Вы знаете, с шрифтом какие-то непонятные дела. Я уже отказался от использования уменьшенного шрифта (что ранее практиковал, чтобы обозначить менее важные фрагменты текста) и все равно мне сообщают, что читать трудно. Хотя я использую "normal" размер. Более того, у меня на компьютере все читабельно - размер именно что нормальный и ничем не отличается от тех, что используют большинство других писателей. Я даже зашел в Интернет-кафе - и оттуда все нормально. И в то же время мне периодически сообщают: мелко! Какой-то странный глюк в style плюс, видимо, разные настройки браузеров! Видимо, стоит перейти на другой style, но сейчас мне этим заниматься некогда.

А предложение Ваше насчет объединительного турнира, бесспорно, разумное. Собственно, и те гроссы, коих я цитировал, говорят о том же. Но ведь неясно, кто может такой турнир организовать, чтобы были деньги, да с гарантией...


ReplyThread Parent
sherlock7_r
sherlock7_r
Пт, 19 ноя, 2004 17:43 (UTC)

Я понимаю, что с 1953 года времена изменились :-)( Но, думаю, немногие отказались бы сыграть в турнире за право называться чемпионом мира - даже при финансовых гарантиях только для победителей.
Да хоть Линаресу придать статус мирового первенства...


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пт, 19 ноя, 2004 18:10 (UTC)

Некоторые и отказывались - помните, как Ананд затребовал неких гарантий и в итоге Каспаров сыграл с Крамником?

А вообще я полагаю, что пока не появится некто с большими и безусловными (которе не кончатся по крайней мере несколько лет, и все это будут знать) деньгами и не скажет: вот такой турнир, потом - такая-то система, которая будет работать столько-то лет, и вот они деньги, кто не будет участвовать - до свидания навсегда; до тех пор и будет хаос. Т.е. нужны политическая воля плюс деньги. Пока такого на горизонте не видно.


ReplyThread Parent
sherlock7_r
sherlock7_r
Пт, 19 ноя, 2004 19:49 (UTC)

И остаётся хаос :-(


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пт, 19 ноя, 2004 15:04 (UTC)

Да, насчет двух значений Caucasian:

1. Человек белой расы - т.е. обычный европеец или американец (мне случалось ставить галочки в анкетах с такой формулировкой)
2. лицо кавказской национальности - в смысле, родом с Кавказа.


ReplyThread Parent
sherlock7_r
sherlock7_r
Пт, 19 ноя, 2004 17:40 (UTC)

Здорово! Никогда не слышал о таком значении, даже в английском языке. Спасибо за очень интересную информацию.


ReplyThread Parent

(Anonymous)
Пн, 22 ноя, 2004 12:21 (UTC)

Отсюда мы переходим к личности одного из величайших немецких ученых Иоганна Фридриха Блюменбаха, получившего в свое время почетный титул "магистра Германии".9 Блюменбах родился в 1752 году и умер в 1840-ом. Он занимался многими науками, но вошел в историю как человек, который впервые назвал белую (арийскую, европейскую) расу кавказской. С тех пор это обозначение сохранилось в антропологической науке, в частности, в США и Западной Европе. В России, после прихода к власти большевиков, его поспешили заменить на новый термин - "европеоидная раса". Впрочем, это все политические нюансы, на которые мы не будем отвлекаться.

Почему Блюменбах назвал белую расу кавказской? Видимо, не просто так. В свое время он владел самой большой в мире коллекцией черепов, сравнивал их, производил расчеты и в конце концов решил, что название "кавказская" наиболее подходит для той расы, которую чаще всего было принято обозначать термином "арийская".

Сергей Сорохтин :в серьезной научной литературе и на русском языке расу,обывательски называемую белой, обозначают именно кавказской.


ReplyThread Parent
igorm
igorm
IgorM
Пт, 19 ноя, 2004 15:14 (UTC)
Добавьте птичку в опцию

View comment pages in your journal style? в Info, и весь текст будет высвечивается в размерах Вашего, а не хозяйского журнала, при условии конечно, что смотреть записи Вы будете из своей frend-ленты, а не напрямую.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пт, 19 ноя, 2004 15:26 (UTC)
Re: Добавьте птичку в опцию

Это да, но не все это знают. И еще бы понять, что плохого в "хозяйском" (т.е. моем) журнале...


ReplyThread Parent
igorm
igorm
IgorM
Пт, 19 ноя, 2004 15:54 (UTC)
Похоже

русская часть выбранного Вами (тобой?) фонта не правильно масштабирована. Разница в размере видна например в предложение - А еще надо заполнить отдельную бумагу под названием "Equal opportunities". Причем не только в размерах но и промежутках между буквами. А черный на сером еще более утяжеляет картину.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пт, 19 ноя, 2004 16:04 (UTC)
Re: Похоже

Да, можно на "ты"... Спасибо. Надо будет разобраться, как появится время.


ReplyThread Parent

(Anonymous)
Пт, 19 ноя, 2004 16:07 (UTC)
Ethical implications:

А что, если это связано не с курением и поеданием жирной пищи, а имеет отношения к тем отраслям науки, которые в наше время вторгаются в область этики? Я имею в виду использование эмбриональных клеток для экспериментов, клонирование и т.д. Т.е.спрашивается, не связаны ли Ваши изыскания с подобными моральными дилеммами?


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 19 ноя, 2004 16:15 (UTC)
Re: Ethical implications:

Увы, не связаны... А насчет курения и пищи - это была шутка...


ReplyThread Parent