?

Log in

No account? Create an account
Многозначительная Россия - 49: "Дорогая Передача" или Диалоги на Эхе Москвы - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Июль 2017
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Вс, 8 май, 2005 12:51
Многозначительная Россия - 49: "Дорогая Передача" или Диалоги на Эхе Москвы

Кажется, мой журнал в последнее время перегружен серьезными политизированными текстами. В праздничный (и тем более в воскресный) день сам бог велел запостить нечто более легкомысленное. Для чего и служит любимая рубрика.

Иногда я просматриваю транскрипты передач на сайте "Эха Москвы", где, как многим известно, между некоторыми ведущими, гостями и слушателями установились очень свойские отношения. Некоторые смешные (а то и абсурдистские) куски просто просятся к особому цитированию (достойный образец у меня уже был: БАБ-философ на Эхе) и бывает жалко, что истинные жемчужины исчезают мало кем замеченными. Конечно, нельзя объять необъятное: скажем, транскрипты еженедельных посиделок Ганапольского с Леонтьевым вполне можно без изъятий зачитывать с эстрады. Некоторые почти произвольно выбранные выдержки (иногда, конечно, вырванные из контекста) из опять же почти произвольно выбранных недавних передач и следуют в своем первозданном виде ниже.

  • Источник.
    Е.АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер! Сегодня у нас в гостях одна из самых заметных, известных персон нашего телевидения, человек, которого называют «лицом первого канала» – Екатерина Андреева, ведущая программы «Время»... Мы включаем когда BBC или CNN, там женщины, мужчины, все равно, кто – это люди уже часто далеко за 40. И это видно внешне.
    Е.АНДРЕЕВА – Мне тоже много лет, я просто выгляжу так... У меня есть большой жизненный опыт… Просто я, вообще-то, обладаю достаточно таким развитым стратегическим мышлением... Я же вам сказала, что я обладаю достаточно развитым стратегическим и аналитическим мышлением. Люди, которые со мной работают, они это знают... Еще хочу вам такую вещь сказать: я вообще никогда не вру. Уже много лет.
    Е.АФАНАСЬЕВА – Наверное, совсем не врать трудно.
    Е.АНДРЕЕВА – Ну, совсем.
    Е.АФАНАСЬЕВА – В быту приходится.
    Е.АНДРЕЕВА – Даже в быту.
    Е.АФАНАСЬЕВА – Ну, понятно....
    ...
    СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Катя, вот этот бюст Путина и оправдание, и… Ну, не знаю, у меня больше нет слов.
    Е.АФАНАСЬЕВА – Расстроилась наша слушательница.
    Е.АНДРЕЕВА – Ну, вот видите, звонят зрители, не могут даже сформулировать нормально вопроса.
    ...
    СЛУШАТЕЛЬ – Алло, здравствуйте! Меня звать Александр. Катенька, Вы понимаете, в чем дело, все нормально, но вот Вы, когда читаете новости, очень быстро говорите, очень быстро. Быстро, быстро, быстро. И я вот, не такой уж я пожилой, я думаю, о чем Вы говорите? Медленнее немножечко надо говорить.
    Е.АНДРЕЕВА – Я буду стараться делать это медленнее, потому что, на самом деле, Вы абсолютно правы. Действительно, есть такой у меня грех, быстроговорение... я буду стараться говорить медленнее, но вам советую тоже, проверить, скажем, это действительно, это не издевательство сейчас, с моей стороны, поверьте, мозговое кровообращение, потому что если человек не воспринимает быстрый темп речи, это значит, что у него могут быть зачатки, скажем, проблем с кроветворением и кровообращением сосудов головного мозга, в том числе.
    ...
    Е.АНДРЕЕВА – Вы знаете, я давно уже ни на кого не обижаюсь. Я Вам объясню почему. Потому что когда я обижалась раньше, у меня возникали проблемы с горлом. Ангины частые.

  • Источник.
    Э.НИКОЛАЕВА: Конечно, она будет говорить, что все в нашей жизни завязано на политику. Но не для этого мы сегодня пригласили в студию программы «Какого черта!» Ирину Хакамаду... Ира, чем вы обычно занимаетесь в свободное от основной работы время. Ну, основная работа, я так понимаю, у вас – борьба за демократию и свободу.
    И.ХАКАМАДА: Да.
    Э.НИКОЛАЕВА: А вот в свободное от борьбы время.
    И.ХАКАМАДА: Борюсь уже с собой. То есть в то время, когда я занимаюсь основной деятельностью, я борюсь за людей. А когда остаюсь без людей, начинаю биться сама с собой...
    ...
    Э.НИКОЛАЕВА: Вы не обижаетесь на прозвище «Япона Мама»?
    И.ХАКАМАДА: Вся моя жизнь всегда сопровождалась или уничижительными характеристиками моей японской крови или, наоборот, такими перфектными. Поэтому я уже ни на что не обижаюсь. Меня, как восточного Будду, обидеть уже невозможно.
    ...
    Э.НИКОЛАЕВА: Ира, ведь хотелось бы узнать, как вы относитесь к этому, вас считают умнейшей из женщин?
    И.ХАКАМАДА: Я недавно видела плакат в Москве, он рекламировал какое-то – то ли лифчики, то ли косметическую продукцию, не поняла, но плакат меня поразил. «Быть умной стало модно». И я к этому отношусь позитивно... Я придумала на примере своей жизни рассказать в очень смешной форме, в очень смешной форме дать советы молодым девушкам, как стать крутым политиком типа Ирины Хакамады.
    Э.НИКОЛАЕВА: Да, интересно было бы даже мне. В качестве примера можно привести какие-нибудь расхожие такие постулаты.
    И.ХАКАМАДА: (смеется). Да, например. Это реальный случай из моей жизни. Мне нужно было придти к одному высокопоставленному лицу, который меня пригласил для того, чтобы решить одну из дальнейших проблем в моей карьере. Я вся в оптимистическом настроении пришла, но где-то через полчаса разговора каким-то образом оказалась на диване и поняла, что меня сейчас изнасилуют.
    ...
    Э.НИКОЛАЕВА: Так, Ирина, у вас никогда не возникало желания, кстати, переменить пол? Во, хорошая тема.
    И.ХАКАМАДА: Нет.
    Э.НИКОЛАЕВА: Ведь вы практически мужик в юбке.
    ...
    Э.НИКОЛАЕВА: Как вам удается все время, Ир, фигурировать на телеэкране?
    И.ХАКАМАДА: Кто вам сказал, что я там фигурирую? Недавно мне в одном эфире сказали: «Вы постоянно на телевидении со звериным оскалом»... Я его понимаю. Потому что если он включает телевизор, то он видит меня только в дебатах. Нас не пускают на позитив. Нас пускают все время кого-нибудь урыть.
    ...
    Э.НИКОЛАЕВА: От души так, чтобы все ласково было и пушисто. Вот, кстати, Ир, вы каким-то образом как-то готовитесь? Вы так уверенно всегда, как по писанному, свои спичи декламируете, декларируете.
    И.ХАКАМАДА: Ну, я – кандидат экономических наук, я преподавала 8 лет в вузе, я очень читаю много художественной литературы. И у светлого ума всегда есть способ очень просто и емко выражать свои мысли.

  • Источник.
    СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛЮСЯ – Я из Германии. Меня зовут Люся. У меня вопрос к Леонтьеву. пусть он скажет: кем он будет работать, когда не будет Путина, в сортире где-то или еще где-то?
    М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – О, ну, что это?
    М.ЛЕОНТЬЕВ – Мне нравится этот вопрос. Дай отвечу.
    М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ответь.
    М.ЛЕОНТЬЕВ – Ну, я работал кем-то, пока не было Путина, и дальше буду работать. Какая проблема, да?
    М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Понятно.
    М.ЛЕОНТЬЕВ – А если будут мешать, уйду в партизаны.
    ...
    М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Извините, спасибо, Ваш вопрос понятен. Благодарю Вас, что выключили телевизор. Это существенно. Удалось задать вопрос. Ну? Снисходительность громадной страны к тем, кто рядом с ней, вот к таким крохотулечкам.
    М.ЛЕОНТЬЕВ – Ну, наверное, прав человек, в общем-то, во многом он прав. Но очень трудно… Дело в том, что ведь ситуация сложилась так, к сожалению, что вот эти претензии, они же делаются свысока. Вот у меня есть собачка маленькая, да?
    М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да.
    М.ЛЕОНТЬЕВ – Спаниель.
    М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну?
    М.ЛЕОНТЬЕВ – Которая долгое время дружила с большой собакой леонбергер и научилась себя чрезвычайно нагло вести во дворе. Вот. И снисходительность к ней другим собакам проявлять было довольно сложно, потому что за ее спиной была вот такая харя. Вот. Все действия этих маленьких, но гордых стран, они санкционированы большой зубастой собакой, которая стоит за ними. Понимаете? И поэтому, конечно, лучше бы…
    М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Т.е. там Бог знает, кто живет такой…
    М.ЛЕОНТЬЕВ – …лучше было бы нам реагировать на большую собаку, а не на маленькую. С этим я соглашусь. Что мы все время воспринимаем на полном серьезе то, что лают маленькие шавки, да?

  • Источник.
    ЛАРИ, ИЗРАИЛЬ: Во-первых, примите мое глубокое уважение, г-н Ганапольский и Радзиховский. Я звоню из Израиля, из тюрьмы.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Из тюрьмы?!
    ЛАРИ, ИЗРАИЛЬ: Да.
    Л. РАДЗИХОВСКИЙ: Хорошие у вас тюрьмы.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Из настоящей тюрьмы?
    ЛАРИ, ИЗРАИЛЬ: Из настоящей тюрьмы, я имею пожизненное заключение, меня зовут Лари, я русскоговорящий человек, сам вырос, родился в Грузии.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы нас не разводите, не шутите?
    ЛАРИ, ИЗРАИЛЬ: Нет, не шучу, с уважением к вам отношусь, очень мне нравится, исключительно хорошая передача именно ваша.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Из тюрьмы звонок впервые. Хорошо, хоть из тюрьмы, но у нас у всех права одинаковые, задавайте вопрос.
    ЛАРИ, ИЗРАИЛЬ: Во-первых, я хотел бы отметить, что здесь был недавно Путин, был с кипой, очень часто говорили, что он не пошел к Стене плача из-за кипы. Он был в кипе, я лично видел по телевизору его в кипе черной, ортодоксальной кипе. Так что, пожалуйста, где-нибудь в вашей передаче отметьте, пожалуйста, и этот вопрос надо будет снять. Следующее. Был такой Гусев у вас, представитель контрразведки, какой-то большой начальник в Союзе, он занимался ядерными отходами, имеет 200 кг оружейного урана. Если вас интересует, я вам помочь с местом его нахождения.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо большое, удачного вам времяпровождения, если это правда, что вы говорите. Что касательно г-на Гусева, я должен вам сказать, что нас неофициально, но где надо смотрят, и живо интересуются, чем мы занимаемся. Поэтому ваши слова безусловно будут услышаны, как на них прореагируют, это другой вопрос.
    ...
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ваш вопрос Леонтьеву, ну что вы, минута осталась.
    Л. РАДЗИХОВСКИЙ: Я не Леонтьев.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ах боже мой... Извини, Радзиховский, я назвал тебя Леонтьевым.
    Л. РАДЗИХОВСКИЙ: Для меня это комплимент, большая честь.

  • Источник.
    СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Вечер добрый. Вот кому живется весело, вольготно на Руси? Это живется вам. Вот вы свободно берете микрофон и говорите все, что вам вздумается. А народ вообще не имеет слова, и вы никогда не приглашаете людей, который могли бы противоречить вам.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, пожалуйста, вот вам..
    СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Путин поехал в Израиль. Мы бы его считали своим президентом в том случае… Он ваш президент - он поехал в Израиль. Мы бы его считали в том случае своим президентом, если бы он приехал в Израиль и сказал: слушайте, ребята, вы из нашей страны вывозите миллионы девочек, белых рабынь, зарабатываете по миллиарду долларов в год, Израиль на этом зарабатывает, вы насилуете и убиваете наших детей. Вот тогда бы он был нашим президентом, а вам пока живется весело на Руси, и поэтому вы зря сидите, вот так хаете его, вы будете потом радоваться, когда придет другая власть. Он демократичен настолько, что нас загнал в угол, всех русских, а вы сидите, хаете его.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: М-да.

  • Источник
    Е. АЛЬБАЦ – Добрый вечер. Со мной в студии... Николай Коварский, бизнес-консультант.
    ...
    Е. АЛЬБАЦ – Николай Коварский, хочу вас спросить... как человека из бизнеса и человека, который консультирует бизнес, между прочим, вы из Питера ко всему прочему, значит, пацанов-то знаете, да?
    Н. КОВАРСКИЙ - Знаем.
    ...
    Е. АЛЬБАЦ – Что вы имеете в виду?
    Н. КОВАРСКИЙ - Не скажу
    Е. АЛЬБАЦ – Почему?
    Н. КОВАРСКИЙ - А зачем?
    ...
    Н. КОВАРСКИЙ - Но при этом это не так. Бывает ряд примеров, я видел их.
    Е. АЛЬБАЦ – Например?
    Н. КОВАРСКИЙ - Да ну…
    Е. АЛЬБАЦ – Нет. Коля.
    Н. КОВАРСКИЙ - Не хочется.

  • Источник.
    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, какое счастье, что эта программа, наконец, заканчивается. Правда, завтра будет еще ужаснее, потому что завтра Леонтьев. За что мне муки такие?

    Многозначительная Россия

  • Tags: , , ,
    Настроение: giggly giggly

    12CommentReplyПоделиться

    penguinny
    penguinny
    Птахх
    Вс, 8 май, 2005 16:24 (UTC)

    Замечательная подборка :)


    ReplyThread
    penguinny
    penguinny
    Птахх
    Вс, 8 май, 2005 16:36 (UTC)
    Кстати, из этого же интервью

    СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИЗАБЕЛЛА – Я Изабелла, Израиль.
    М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Изабелла, очень приятно. С таким именем разрешаю Вам даже удушить Леонтьева, если Вам этого хочется.


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вс, 8 май, 2005 16:37 (UTC)
    Re: Кстати, из этого же интервью

    Да, это просто кладезь. Исчерпать нельзя.


    ReplyThread Parent
    dima1966
    dima1966
    VB
    Вс, 8 май, 2005 16:31 (UTC)

    Спасибо, очень смешно:)


    ReplyThread
    tsvetna
    частное лицо
    Вс, 8 май, 2005 17:22 (UTC)

    Да... Как-то в конце интервью с одним дядечкой (к счастью, не в прямом эфире и даже не для печати уже) мы дошли до такого совершенного диалога:
    - А когда родилась Ваша дочь? (имелась в виду моя дочь двух лет, которая тут же тусовалась)
    - В конце ноября.
    - Но там же... это?
    - Нет, это уже кончилось.


    ReplyThread
    conceptualist
    conceptualist
    Валерий Кизилов
    Вс, 8 май, 2005 17:38 (UTC)

    С одной стороны, нельзя удержаться от смеха, а с другой - грустно.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пн, 9 май, 2005 10:06 (UTC)

    Особенно "лицо первого канала" впечатляет.


    ReplyThread Parent
    likh
    likh
    likh
    Вс, 8 май, 2005 21:23 (UTC)

    спасибо, очень забавно


    ReplyThread
    paltus_nk
    paltus_nk
    Массони
    Пн, 9 май, 2005 20:50 (UTC)
    мнение плюс оффтоп

    Вы слишком критичны;-))
    кое-что вырвано из контекста, поэтому смешно, но в контексте звучит адекватнее;-))

    Оффтоп - возможно, не по адресу, но прошу консультации - не подскажете ли Вы какую-нибудь литературу про историю британской разведки, особенно в 17 - 18 - 19 веке и особенно в свете взаимоотношений с Российской империей? Английская разведка официально ведет отсчет времени с 1909 года, но меня интересуют более ранние и менее очевидные случаи - сеть Английских клубов, роль и влияние шпионов в годы войны в Афганистане, etc.

    Заранее спасибо.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 10 май, 2005 10:39 (UTC)
    Re: мнение плюс оффтоп

    Да я и сам отмечал, что кое-что из контекста вырвано. И все же, некоторым стоило бы понимать, что прямой эфир - это штука опасная: можно ненароком свою вообще-то скрываемую сущность так проявить, что мало не покажется. Например, к "лицу первого канала" я теперь буду относиться вполне определенным образом.

    К сожалению, по интересующей Вас тематике ничего глубокого сказать не могу. Вот есть такой энциклопедист labazov, у которого, кажется, на все случаи жизни ссылки заготовлены. Попробуйте обратиться к нему.


    ReplyThread Parent
    paltus_nk
    paltus_nk
    Массони
    Вт, 10 май, 2005 17:32 (UTC)
    Re: мнение плюс оффтоп

    Спасибо; первое я учту;-))))))

    За второе тоже огромное спасибо; а к нему можно прямо обратиться, без рекомендаций?


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 10 май, 2005 17:56 (UTC)
    Re: мнение плюс оффтоп

    А почему бы нет? Такой же жж-собрат, как все мы, грешные.


    ReplyThread Parent