?

Log in

No account? Create an account
Многозначительная Россия - 50: Салют Движению - почти однофамильцу - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Июль 2017
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Вт, 17 май, 2005 10:59
Многозначительная Россия - 50: Салют Движению - почти однофамильцу

Меня зафрендили две девушки-студентки celena_moon и jenny_home. Заглянув в их журналы, я, кажется, догадался, почему скучный журнал вовсе не ровесника-студента, а скорее годящегося им в отцы "доцента" привлек их внимание: просто не смогли пройти мимо моего ника, который созвучен с названием ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ, КОТОРОЕ ИМ БЛИЖЕ, РОДНЕЕ И ЛЮБИМЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ. Что ж, в ответ в меру сил отрекламирую это самое Движение (буде оно реальное или придуманное смеха ради).

Цитирую постинг под названием ЗаВАЛим революцию в России!!! .

Свершилось! Я теперь знаю, кто я по политическим убеждениям: я – альтерглобалистка!!! И не просто какая-то альтерглобалистка, а участница (надеюсь, активная) нового молодежного движения! Ему еще не было аналогов на мировой арене, потому что оно под другим гулом смотрит на имеющуюся проблему и ее решение. Совершенно по-другому…Наша организация называется ВАЛ – Всеобщая Альтерглобалистская Лига! Мы хотим предотвратить наступление «оранжевых», «Отпра», «Кмары» и других, не дать им проникнуть на нашу территорию и запутать молодых, политически неопытных и в большинстве политически пассивных юношей и девушек, не позволить им совершить «демократическую», «освободительную» революцию нашими же руками!... Мы – гордый и сильный народ! У нас своя голова на плечах! Да и наш исторический опыт будет куда побольше американского! Так что справимся! Главное – держаться всем вместе, поддерживать друг друга и поменьше слушать наушников, которые то и дело пытаются убедить нас в том, что мы ничтожный народ, что наши дни сочтены, что в любом случае победа за ними. Никогда еще русский народ не становился на колени перед иностранными завоевателями. Никогда и не встанет! А кто, если не мы, России в этом поможет?! Никто!!! Будущее за нами! Сделаем же его таким, каким мы хотим его видеть! Все в наших руках! Революция не пройдет! Наш ВАЛ снесет ее!!!!!

Не правда ли, посильнее Фауста будет? Хочется цитировать практически каждый постинг (благо, их пока немного). Ну разве не прелесть:

Летаю, как на крыльях! Чувствую себя такой сильной теперь! И надежда и уверенность, что все еще можно исправить, крепнут с каждым днем! Скоро мы заявим о себе. Шестого числа мы первый раз выйдем на улицы Москвы с листовками, которые понесут весть о нашем пришествии в народ. Через два дня ВАЛ поднимется и начнет свое движение по стране! Заслоним Ее от врага! Много Она уже претерпела, много выстрадала! Пора и нам дать достойный ответ нашим угнетателям. Хватит безропотно терпеть и склонять головы.

Или:

Я в ярости! Я просто вне себя от гнева! Как же так можно? Сколько же можно нас ругать ни за что ни про что?! Надоело! Все ругают нашу страну! Всем что-то от нас надо! Как только у нас что-нибудь случается, так сразу мы хуже всех, так сразу Россия – мировое зло!... Стыдно, господа! Друг за друга прячетесь, друг другом прикрываетесь! Открыто выступить не решаетесь! Да вы трусы, господа!

Эх, "Рабу Любви" антиреволюционерка не смотрела - упустила возможность более сильного ("звери" помощнее "трусов" будут!) обращения к "господам"!

Боевая подруга по Движению, отстает в количестве восклицательных знаков, но не в восторженности и пафосе:

Урааа!!! Я в политике! Впервые и сознательно. Никогда не думала, что меня по-настоящему может это заинтересовать. Но друзья познакомили с активистами нового молодежного движения с простым названием «ВАЛ». Послушала их мысли о России, путях ее развития ну и перспективах… И задумалась, а что будет с нашей страной через 10-15 лет, кто будет стоять у руля??? Ответ оказался даже слишком простым: так ведь это же будем МЫ - молодежь современной России.

Или:

Совсем обнаглели прибалтийские братья. Им же ясно Путин сказал ,что это «…полная чушь, сапоги всмятку, это не соответствует духу построения Евросоюза.»А по поводу оккупации было сказано, что самого факта оккупации Прибалтики не было, потому что Россия не могла оккупировать в 1945г. то, что имела в 1939г. Интересно,с чьей подачи прибалты такими смелыми стали…

Но истинный шедевр - вот он:

6.15 утра… звонит будильник… нехотя поднимаешься с кровати, идешь в ванну. Сегодня еще одна акция по распространению листовок ВАЛа… теперь в МЭИ. Одеваюсь, целую его, еще дремлющего, и собираюсь уходить. Перед уходом захожу в ванну и пишу на стекле губной помадой "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ"… подумав, добавляю "РОССИЯ!"

Пожалеем несчастного "его, еще дремлющего" (не стоит ему просыпаться - не Герцен, поди!) и зададим сам собой возникающий вопрос: уж не пародия ли эти восторженные создания? В пользу такой версии в означенных журналах можно найти вполне очевидные доводы. Но все же - вроде бы! - девушки реальные: вполне современные институтки (а если и мистификация - то кому-то такой постмодернистский проект в контексте нынешней политической атмосферы понадобился. Что само по себе весьма красноречиво). Что же это за Движение, способное так зажечь девичьи сердца? Вот его сайт (на котором, кстати, можно найти "интервью" с обеими девушками: Корреспондент: Каковы Ваши функции как активиста? Маша: Участвую в креативной деятельности.). Раздел Контакты есть, но там нет никаких конкретных сведений об организаторах (ни единой фамилии!), структуре, тем более финансировании... Зато есть раздел О нас с уже знакомой нам стилистикой:

Ты молод и смел, ты чувствуешь потребность в улучшении жизни вокруг себя, ты очень не хочешь, чтобы тебя обманывали,...тогда МЫ - с тобой… Мы - патриоты.

И того пуще - Манифест:

НАШЕ ВРЕМЯ ПРИШЛО! Враг у наших ворот. Имя ему - неолиберальный глобализм. Этот враг - враг необычный. Он хитер и коварен; прикидываясь нашим другом, прикрываясь демократическим и либеральным словоблудием, он хочет раз и навсегда разрушить Россию, ограбить ее, превратить наш народ, как и другие "периферийные" народы, в рабов. Уже вовсю тянутся алчные щупальца транснациональных корпораций к огромным природным богатствам нашей страны...
НО ОНИ НЕ ПРОЙДУТ! Мы долго ждали своего часа,- увы, открыта и доверчива душа народа; много раз пользовались этим заграничные мошенники и шулера, их доморощенные подпевалы...
НО ИХ ВРЕМЯ НЕ ТОЛЬКО УШЛО,- ОНО НИКОГДА НЕ ПРИХОДИЛО. Эти люди - не будущее России, а зомбированные рабы, готовые ради своего благополучия по дешевке продать ее...
Пришло наше время! Тем, кому дорога Россия, кто долгие годы мечтал о братстве молодых патриотов - вот наша рука!


Да, вот такой суконный комсомольский пафос (в котором ново разве что то, что по форме он революционный, а по смыслу - охранительный, что - как и положено - создает смешное и многозначительное противоречие между формой и содержанием) способен, оказывается, наполнить смыслом жизни студентов МГУ и МГТУ. Современных студентов ведущих вузов! Интересно было бы узнать, из каких они семей, как жили до недавнего времени (когда еще не летали на крыльях)... Опоздали родиться? При советской власти были бы комсомольскими богинями (хотя в какие времена встречались такие клинически восторженные, хотя по отношению к врагу и суровые, богини с зачищенными до блеска и ничем незамутненными мозгами? Пожалуй, в 30-е они бы с восторгом принимали участие в парадах физкультурниц на Красной площади, радостно цепенея от взгляда стоящего на трибуне Мавзолея Вождя) Или наоборот - родились (и созрели) как раз вовремя?

Здравствуй племя, молодое, незнакомое! Но, может, ты все-таки виртуальное?

UPDATE. Подумал еще раз и пришел к выводу: все-таки это "Проект" (хотя девушки, судя по всему, реальные). Может даже с целью высмеять заказчиков и исполнителей всех этих "Молодежных Патриотических Движений" - поверить, что некто таким образом осваивает выделенный "патриотам" бюджет трудно (хотя, все возможно: у глупости, как известно, границ нет, особенно если при этом некие средства распиливаются). В любом случае, в моей абсурдистской рубрике такого рода мистификациям как раз и место.

Многозначительная Россия

Настроение: amused amused

29CommentReplyПоделиться

burrru
burrru
Александр Шапиро
Вт, 17 май, 2005 18:28 (UTC)

путинюгенд...


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вт, 17 май, 2005 18:31 (UTC)

Откуда ветер дует - понятно. Но откуда такие юные создания появляются - вот что более интересно. Путиным с его вездесущей администрацией этот феномен не объяснить.


ReplyThread Parent
burrru
burrru
Александр Шапиро
Вт, 17 май, 2005 18:33 (UTC)

Остатки "пассионарности" - полурусской, полусоветской?


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Вт, 17 май, 2005 18:40 (UTC)

Да, пресловутая пассионарность (в коей наивность, искренность и в то же время направленная куда следует нерассуждающая убежденность и какая-то нутряная сила) - это очень точно подмечено.


ReplyThread Parent
aldanur
aldanur
Серьёзно настроенный осёл
Вт, 17 май, 2005 18:55 (UTC)

Нет, ну они всё-таки ненастоящие. Журналы созданы меньше недели назад, но в них много backdate постов вплоть до января; огромное количество народу во френдах; нет ни одного комментария от лично знакомых людей; да и не бывает всё-таки такого ужаса, хочется верить.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вт, 17 май, 2005 19:07 (UTC)

Да, такой химически чистый энтузиазм, конечно, навевает сомнения. Но ведь мы и по жж знаем некоторых вполне реальных воителей (и не только младых дев), которые выражают (и пропагандируют) точно такие самые взгляды.


ReplyThread Parent
alex_k
alex_k
Вт, 17 май, 2005 19:53 (UTC)
Про записи задним числом

http://www.livejournal.com/users/ortega_88/171999.html


ReplyThread Parent
federalism
Миша
Вт, 17 май, 2005 19:15 (UTC)
эх, а я уже начал строить планы

вот так всегда. ..
Но все равно - меня они зафрендили раньше Вас !!!


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Вт, 17 май, 2005 19:22 (UTC)
Re: эх, а я уже начал строить планы

Не расстраивайтесь! Тем более, что есть доводы в пользу того, что это просто мистификация веселых людей.


ReplyThread Parent
turbik
turbik
turbik
Вт, 17 май, 2005 19:46 (UTC)
Re: эх, а я уже начал строить планы

Не расстраивайтесь. Все туфта.
Кроме неолиберального глобализма, ессно.


ReplyThread Parent
kjar
kjar
Jozin z bazin
Вт, 17 май, 2005 19:44 (UTC)

Ну, а что - я вот тоже студент, а дневник ваш мне интересен очень :)

А что касается движения - их сейчас столько развелось, что уже ничему не удивляешься. Сейчас такая работа есть - "бюджеты осваивать".


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Ср, 18 май, 2005 10:48 (UTC)

http://www.livejournal.com/users/valchess/49459.html?thread=378675#t378675


ReplyThread Parent
alex_k
alex_k
Вт, 17 май, 2005 20:10 (UTC)

Интересно время создания этих дневников: 09:34:54 и 09:34:50
Пришли с утра на работу - и сразу за создание [очередных] журналов :)


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Ср, 18 май, 2005 10:48 (UTC)

http://www.livejournal.com/users/valchess/49459.html?thread=378675#t378675


ReplyThread Parent

(Anonymous)
Вт, 17 май, 2005 21:20 (UTC)

Соглашаюсь с предыдущим докладчиком. Я, конечно, неоднократно читал о провокаторах, но сам еще не натыкался. Спасибо за интересные ссылки, сам бы я никогда не нашел.


ReplyThread
konkosh
konkosh
Вт, 17 май, 2005 21:49 (UTC)

Может быть это исследовательская провокация, наподобие "Чешской мечты"?


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Ср, 18 май, 2005 10:55 (UTC)

Да, скорее всего. Более подробно:

http://www.livejournal.com/users/valchess/49459.html?thread=378675#t378675


ReplyThread Parent
garvej
garvej
Garvej
Вт, 17 май, 2005 22:03 (UTC)

Им же ясно Путин сказал...

Вспоминается Жириновский: "Москва не хочет этой войны, и тебе наш президент это ясно по-русски сказал".


ReplyThread
scholar_vit
scholar_vit
scholar_vit
Вт, 17 май, 2005 23:15 (UTC)

Пожалеем несчастного "его, еще дремлющего"

Я вот чего не понял, надпись: "Люблю тебя, Россия", или "Люблю тебя. Россия"? Если второе, то не жалеть надо, а порадоваться: вся Россия его любит.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Ср, 18 май, 2005 10:58 (UTC)

Да, именно это постинг исполнен талантливо. Что, видимо, и есть лучший индикатор того, что девушек (и Движения) в реальности не существует. Впрочем, кто знает...


ReplyThread Parent
der_denker
der_denker
der_denker
Ср, 18 май, 2005 00:16 (UTC)
нет, при всём оптимизме:

таких феерических дур в природе не бывает. Виртуалы.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Ср, 18 май, 2005 10:47 (UTC)
Re: нет, при всём оптимизме:

http://www.livejournal.com/users/valchess/49459.html?thread=378675#t378675


ReplyThread Parent
gr_s
gr_s
Ср, 18 май, 2005 05:40 (UTC)

Это, все-таки, по разряду художественной литературы проходит.
Думаю, никаких таких "девушек-студенток" в реальности не существует.

Это, однако, не означает, что здесь нет никакой проблемы. Ведь тараканы в голове у сочинителя - вполне реальны.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Ср, 18 май, 2005 10:46 (UTC)

Да, пожалуй можно заключить, что это с очень большой вероятностью очередной виртуальный "Проект". Возможно даже, что "сочинитель" как раз без тараканов в голове - а вполне целенаправленно собирался высмеять заказчиков и исполнителей такого рода "Движений". И это ему, в общем, удалось - пара постингов исполнена не без блеска. Что ж, если это и мистификация, то моя абсурдистская рубрика как раз для нее - ведь некую современную российскую реальность эти девы-энтузиастки все-таки отражают. Да и возьмите тот же недавний марш "Наших" по Ленинскому проспекту - абсурд в еще более чистом виде. Который тем не менее имел место и у многих вроде бы вменяемых людей особого удивления не вызвал.


ReplyThread Parent
aldanur
aldanur
Серьёзно настроенный осёл
Ср, 18 май, 2005 16:20 (UTC)

Впрочем, если и так, то проект не чисто виртуальный. Сегодня видел в окрестностях МГУ ларьки, обклеенные лозунгами в стиле «Взлети на ВАЛ!» с адресом их сайта. Ерунда какая-то.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Ср, 18 май, 2005 16:59 (UTC)

Да такое впечатление, что и девушки все-таки реальные. Чудны твои дела, господи!


ReplyThread Parent
singlebilingual
singlebilingual
single bilingual
Чт, 19 май, 2005 23:31 (UTC)

А меня до слез расстрогал плакатик "Свобода по-американски". Таких рисунков я уже не видел с тех пор, как "Правда" перестала быть главной газетой страны.

Вообще, все это очень печально и подтверждает мою теорию о том, что именно в СССР-России было успешно осуществлено самое масштабное в истории промывание мозгов. И оно продолжается. Просто конвейер мозгов какой-то.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 20 май, 2005 10:07 (UTC)

Промывание - промыванием, но все же сейчас вполне возможно его избежать - альтернативы, слава богу, пока всем (особенно студентам московских вузов типа МГУ, где учится одна из этих девиц) вполне доступны. Т.е. надо еще некий склад личности иметь. Вот и интересно, как он вырабатывается.


ReplyThread Parent
singlebilingual
singlebilingual
single bilingual
Пт, 20 май, 2005 13:06 (UTC)

Я думаю, что, несмотря на обилие альтернативных источников информации (в отличие от советских времен), все равно существует благодатная почва для промывания. Возможно, есть что-то, то ли в традициях самой страны, то ли в особенностях психологического склада людей, что позволяет это делать. Когда-то, во времена, перестройки, один психолог писал, что степень внушаемости наших людей превосходит норму. Не знаю, что именно является нормой, и как она вычисляется, но ни в какой другой стране я не видел такого авторитета всяких бабок-повитух и экстрасенсов-массовиков-затейников.


ReplyThread Parent