?

Log in

No account? Create an account
Многозначительная Россия - 51: Карачаево-Черкесия сдает (точнее - не сдает) ЕГЭ - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Октябрь 2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Пт, 27 май, 2005 10:25
Многозначительная Россия - 51: Карачаево-Черкесия сдает (точнее - не сдает) ЕГЭ

Не часто пишу о родной Карачаево-Черкесии - предыдущий (и, собственно, единственный) постинг был посвящен прогремевшим на всю Россию мафиозным разборкам с участием родственников президента республики. Теперь повод не столь кровавый, но - если подумать - даже более пугающий.

Итак, как сообщает мой собственный корреспондент, в Карачаево-Черкесии подведены итоги пробного Единого Государственного Экзамена (пресловутого ЕГЭ) по математике (который в числе других писал и мой племянник Артем, заканчивающий в этом году школу). Итоги эти не просто красноречивы - они вопиющи: из 4397 школьников 3170 (т.е. 72%!) получили неудовлетворительную оценку. А пятерки получили 7 (!) учеников - при том, что на медали официально претендуют ни много ни мало 16% (в одном "столичном" Черкесске - а это не слишком большой город с населением в 100 тысяч - на золотую медаль "идут" 59 человек, а на серебряную - 62).

Понятно, что итоги официальных экзаменов так или иначе будут значительно более приличными (в отличие от ЕГЭ оценки будут выставлять свои экзаменаторы). Но разговор не об этом: если 72% выпускников получают на экзамене по одному из основных предметов двойку - это свидетельствует либо о чрезвычайно неадекватном экзамене, либо об отчаянно низком (ниже самого нижнего предела) качестве знаний выпускников школ. А скорее всего - и о том, и о другом.

В общем-то Карачаево-Черкесия (как и многие другие южные регионы) имеет давние традиции в завышении количества медалистов (да и и оценок в аттестатах вообще). В то же время качество среднего образования в советские времена было более-менее на уровне. То, что это качество падает, причем по всем предметам и отнюдь не только в Черкесии - это хорошо известно (по собственному не столь давнему преподавательскому опыту знаю, что уровень знаний поступавших в последние лет 10 - 15 в такой элитный вуз, как МИФИ, и близко не сравним с тем, что было даже в позднесоветские времена). Интересно, насколько типично выглядит сейчас Черкесия на фоне других (близких и далеких) регионов. Лично я не сомневаюсь, что и в других регионах качество знаний постоянно снижается. В сочетании с постоянно растущим числом поступающих в вузы (коррупция при поступлении в которые, в свою очередь, тоже превысила все мыслимые границы - в провинции в этом смысле ситуация просто катастрофическая) все это грозит далеко идущими долговременными последствиями.

Впрочем, качество знаний выпускников школ (особенно по той же математике) падает и в Британии... Но это совсем другая тема.

P.S. А на "официальном сайте Карачаево-Черкесской республики" в разделе Образование можно прочитать такую новость:

Мода в школе
Сегодня в администрации Черкесска под руководством управления образования прошло совещание. Директора школ и заведующие детскими садами города обсуждали разные вопросы. На собрании также руководители говорили о том, что многие родители хотят, чтобы в учебных образовательных учреждениях была введена единая школьная форма. Девчонки и мальчишки, учащиеся начальных классов, продемонстрировали различные современные модели школьных форм. Педагоги сочли симпатичные платья и костюмы городской швейной фабрики «Ине» удобными и практичными. Ткани, из которых сшиты модели, натуральные, что особенно важно, учитывая возраст школьников.


Так что школьная жизнь (с тягой ко всему единому) бурлит!

Многозначительная Россия

Настроение: angry angry

16CommentReplyПоделиться

nameless__one
nameless__one
Nameless One
Пт, 27 май, 2005 12:04 (UTC)

Ага, помню эту ситуацию с медалистами :)

Я в 89-м году окончил школу, поступил в институт (как раз в МИФИ), а потом поехал во Владикавказ (тогда ещё Орджоникидзе) на свадьбу к родственнице. Зашёл у меня там разговор про окончание школы да про медали. Когда я сказал что в нашем городе со 120-тысячным населением медалистов было шестеро (три золота, три серебра) народ был совершенно ошарашен. Мне рассказали что в ордзоникидзевских школах попрестижнее медалистов - полвыпуска.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 27 май, 2005 12:43 (UTC)

Ну, думаю, что все же "полвыпуска" быть не могло - все-таки такого рода цифры - вещь публичная, и скандала не избежать. А вот процентов до 10 (что чрезвычайно много) вполне могло быть. Впрочем, это сейчас обнаглели - в более давние времена все-таки такого беспредела не было. Я припоминаю цифры, что в 70-е в северокавказских регионах количество медалистов было раза в два - три выше, чем в регионах средней полосы.


ReplyThread Parent
vvagr
vvagr
Виктор Агроскин
Пт, 27 май, 2005 12:36 (UTC)

Интересно было бы по русскому языку и литературе результат узнать. Это будет не математика, это будет единство России.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 27 май, 2005 12:46 (UTC)

В Карачаево-Черкесии (может быть, в отличие от других северокавказских республик) русским языком на нормальном уровне владеют практически все - все-таки русских в республике более 40%, а других наций весьма много, так что русский - это язык межнационального общения в чистом виде. Так что в этом смысле беспокоиться не стоит. Что там будет с оценками по русскому - это другой вопрос.


ReplyThread Parent
anton
anton
Anton Volnuhin
Сб, 28 май, 2005 00:30 (UTC)

Но разговор не об этом: если 72% выпускников получают на экзамене по одному из основных предметов двойку - это свидетельствует либо о чрезвычайно неадекватном экзамене, либо об отчаянно низком (ниже самого нижнего предела) качестве знаний выпускников школ. А скорее всего - и о том, и о другом.
ЕГЭ по математике — о-очень простой экзамен. Так что, увы, речь идёт скорее об ужасном качестве преподавания в школах.


ReplyThread
anton
anton
Anton Volnuhin
Сб, 28 май, 2005 00:32 (UTC)

Собственно, уровень преподавания в среднем невероятно низок, увы, даже в Москве — могу сказать о результатам экзаменов, которые недавно принимал у 9-11-классников (причём не простых, а которые собираются в будущем поступать в технический университет).


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Вс, 29 май, 2005 17:18 (UTC)

Но тем не менее процент московских школьников, достойных двоек, будет, наверное, поменьше 72%?

Зашел в Ваш жж, а затем и на Ваш сайт. Как человек, написавший в своей жизни не одну программу для построения графиков (в том числе очень специфических), заинтересовался Вашей Математикой+. Увы, используемый в ней русский шрифт оказался нечитабельным (хотя обычно такого рода проблем с русскоязычными программами не возникает).


ReplyThread Parent
anton
anton
Anton Volnuhin
Вс, 29 май, 2005 22:37 (UTC)

Да, думаю, всё же меньше. Просто когда такая ситуация в благополучной Москве, то, увы, сложно ожидать чего-то иного в менее богатых местах. А что будет после начинающейся сейчас реформы образования вообще сложно предугадать.

Вы имеете в виду мой старый сайт? Увы, я не знаю, в чём может быть причина проблемы с Математикой+. Возможно, нужно установить русский языком по умолчанию для неподдерживающих юникод программ (Control Panel->Regional and Language Settings->Advanced). К сожалению, я уже давно не развиваю её.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пн, 30 май, 2005 17:51 (UTC)

Возможно, нужно установить русский языком по умолчанию для неподдерживающих юникод программ

Увы, все это было выполнено. Но неважно - тем более, что нужды в этой программе нет: ирлько спортивный интерес. Рискну полюбопытствовать: Вы уже закончили институт? И если да - то поступили ли в аспирантуру?


ReplyThread Parent
anton
anton
Anton Volnuhin
Вт, 31 май, 2005 21:14 (UTC)

Нет, ещё не закончил. Пойду ли в неё.. не знаю, я в этом не уверен..


ReplyThread Parent
grzegorzrus
grzegorzrus
Ср, 1 июн, 2005 13:12 (UTC)

А есть ли где-нибудь варианты ЕГЭ прошлых лет? А то я слышу только проклятия в его адрес со слабой аргументацией.

Про медали. В моё время (83 год, Донецкая обл.) мне медаль натянули. Взамен поступил на мехмат МГУ с одного экзамена из 4-х:-)


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Ср, 1 июн, 2005 15:20 (UTC)

Боюсь, что с вариантами ЕГЭ Вам помочь не смогу - эта тема, в общем-то, вне моих интересов.


ReplyThread Parent
svilar
svilar
Eugene Kuleshov
Пт, 3 июн, 2005 08:02 (UTC)

Посмотрите:
ege.edu.ru
раздел "Демоверсии".


ReplyThread Parent
grzegorzrus
grzegorzrus
Пт, 10 июн, 2005 12:29 (UTC)

Спасибо! Посмотрел. По математике, на мой вкус, вполне адекватный экзамен. Позволяет оценить поточнее, чем экзамен в форме 5-6 задач. Про литературу можно спорить.


ReplyThread Parent
nameless__one
nameless__one
Nameless One
Чт, 16 июн, 2005 10:13 (UTC)
related article

http://gazeta.ru/comments/2005/06/15_a_300687.shtml


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Чт, 16 июн, 2005 15:27 (UTC)
Re: related article

Да, спасибо, любопытно. Куда образование катится? Здесь, кстати, тоже.


ReplyThread Parent