?

Log in

No account? Create an account
Классика звучит гордо - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Ноябрь 2017
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Чт, 23 июн, 2005 16:41
Классика звучит гордо

Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.

А.С. Пушкин


object побывал в Лондоне. Где посетил концерт оркестра Лондонской филармонии под управлением Владимира Ашкенази. И написал об этом замечательный постинг. По мотивам которого захотелось высказаться и мне.

Вообще, такому любителю традиционной (или, если угодно – консервативной) Англии, как Ваш покорный слуга, иногда начинает казаться, что этой Англии больше нет. И как и во всем мире, некуда деться от всепроникающей попсы, новомодного reality TV (отрицающего самую суть истинно английской приватности), всех этих celebrities (90% которых никто и звать никак) и обслуживающих их таблоидов с их огромными тиражами...

И все же это, конечно же, поверхностный взгляд. И классическая музыка, раз уж о ней зашла речь, это как раз тот бастион традиционной культуры, что еще стоит крепко. Вот свежая иллюстрации этой немудреной мысли.

Нынешний июнь радиостанция BBC Radio 3 (передающая в основном как в FM диапазане, так и в Интернете именно классику, включая ежедневные прямые трансляции вечерних концертов) посвятила Бетховену. Режим трансляции этого цикла под названием The Beethoven experience был весьма радикален: на протяжении недели каждый день с 9 утра до полуночи в эфир была выдана «буквально каждая написанная великим композитором нота» (плюс целый ряд биографических программ). Может ли такого рода элитарная по всем признакам акция рассчитывать на сколько-нибудь массовое внимание публики?

А вот и ответ. В течение недели с 7 по 14 июня желающим была предоставлена возможность скачать (легально и бесплатно) с сайта радиостанции новые записи бетховенских симфоний 1 - 5, сыгранных в рамках данного фестиваля оркестром BBC Philharmonic под управлением Gianandrea Noseda. Общее количество скачанных mp3-файлов (каждый – с полной записью одной симфонии) составило ни много ни мало 657399. Кстати, симфонии 6 - 9 можно будет скачивать также в течение недели начиная с 26 июня (подробности здесь).

Эти цифры, которые кажутся просто невероятными, наглядно показывают, что есть еще «воды глубокие», да и «люди премудрые», воплощающие суть английского образа жизни и культуры. Замечу, что слушатели BBC Radio 3 – это действительно продвинутые любители классики: здесь произведения передаются обычно в полном виде, причем многие передачи посвящены редким и малоисполняемым вещам. А ведь есть еще специализирующаяся на трансляции фрагментов популярной классики радиостанция Classic FM, охватывающая более 13% всей радиоаудитории (Британия, кстати, вообще страна радиослушателей). Эта станция (как я подробнее писал в годичном давности постинге) ведет самый представительный в мире хит-парад классической музыки Hall of Fame. Кстати, вот уже пятый год подряд список из 300 произведений возглавляет Второй фортепианный концерт Рахманинова (который object и прослушал в лондонском концерте).

Тут самое время заметить, что глядя из Англии российского вклада в поп-культуру практически не заметно: никто здесь не слышал ни о Ксении Собчак, ни о Киркорове, ни даже об Алле Борисовне. И слава богу! Конечно, такие мега-персонажи как АбрАмович или, скажем, ШарапОва (это я особенности местного произношенитя пытаюсь передать), у всех на слуху. Ну, еще президент Путин да некоторые спортсмены (тот же Каспаров) и это практически все. По настоящему Россию представляют именно наши классические музыканты, которые и котируются высоко, и часто и с успехом здесь гастролируют. Ну и русская музыка звучит всегда.

Кстати, 15 июля в Лондоне стартует традиционный и крупнейший в мире фестиваль классической музыки BBC PROMS 2005 (более 70 концертов на протяжении почти двух месяцев в Royal Albert Hall с живой трансляцией по BBC Radio 3). Целый ряд известных российских (конечно, и не только) исполнителей примет участие.

Заметки Англофила

Tags: , , ,
Настроение: peaceful peaceful

17CommentReplyПоделиться

prime12
prime12
Prime
Чт, 23 июн, 2005 16:28 (UTC)

а можно вам задать вопрос оффтопик?
недавно мне попалась на глаза байка про А. Алехина. Якобы его спросили, может ли женщина стать чемпионом по шахматам. "Разумеется", - ответил Алехин, - "только это будут другие шахматы".
С точки зрения различий логики и психологии (для чего, собственно, эта история и рассказывается обычно) все понятно.
Но вот интересует меня точка зрения человека, понимающего в шахматах больше, чем я. Проглядывается ли в играемых гроссмейстерами-женщинами иная логика, или все же одинаковые правила нивелируют разницу в психологии до уровня, не различимого с точки зрения боя?


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Чт, 23 июн, 2005 18:10 (UTC)

Этот вопрос задается часто, и четкого ответа на него нет. Можно, конечно, рассуждать о разнице, диктуемой спецификой полов, но все это достаточно общие спекуляции. Вообще же разница между гроссейстерами-мужчинами и гроссами-женщинами прежде всего в в том, что мужчина (в среднем) играет сильнее. Возможно, и по психологическим причинам. Но, скажем, Юдит Полгар (входящая в элитную десятку мужчин) играет так же, как и ее коллеги-мужики. Кстати, как раз на эту тему только что напечатано очень интересное интервью известного шахматного тренера и журналиста Ильи Одесского. Очень рекомендую.


ReplyThread Parent
prime12
prime12
Prime
Чт, 23 июн, 2005 18:21 (UTC)

наверное, вопрс банален, простите за повторение)))
мне интересно было ссыленное интерью еще и по тому, что я математик по образованию. прекрасный комментарий о логике женщин-шахматисток.
но, прочитав интервью, не соглашусь, что полгар играет также, как и мужчины. мотивация и проявления другие, а достижения вершин интеллекта- вторичны.


ReplyThread Parent
bazar_wokzal
bazar_wokzal
bazar_wokzal
Чт, 23 июн, 2005 21:31 (UTC)
Интервью Ильи

прочитал по Вашей ссылке, спасибо.
Действительно интересно, хотя спорить тянет почти на каждое слово. Ограничусь одним. Ну не верю я, что если Илье или еще какому спецу по жнским шахматам дать на тестирование сотню аккуратно подобранных партий без заголовков, то они отличат "женские" от "мужских". Даже если на компе будут тестировать...Уверенность в том, что отличишь - оно, конечно есть, знаю по себе. Но на практике такая уверенность ИМХО оказывается самообманом.


ReplyThread Parent
object
object
Вагиф Абилов
Чт, 23 июн, 2005 17:17 (UTC)

Да, на меня произвела впечатление прочность позиций классической музыки. Ее респектабельность. Когда я пришел в здание, решил вначале, что там еще какое-то мероприятие, поэтому столько народу. Зал-то на 3000 человек, и фойе гудело.
В Москве совершенно по-другому смотрятся посетители концертов классики. Они довольно резко делятся на элиту и заморышей :-) Недостаточно представителей крепкого среднего класса. Ну плюс еще стараниями всяких Паркеров, которые пишут в своих дневниках "я ссать хочу", многие пребывают в уверенности, что визитная карточка России - это группа Тату. Потому что если не они, то уже никто. Нет у нас другого.
И мне было очень приятно в тот вечер быть в том зале, было ощущение сопричастности, это был мой соотечественник. И испытывать гордость за маленького Ашкенази, который нигде публично не распинается о любви к России, а все его творчество - это сплошь русская культура. Для кого это важно.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Чт, 23 июн, 2005 18:29 (UTC)

Тату, конечно, и в Альбионе была популярна - за счет новых тогда лесбийских полутонов. Но недолго. Теперь здесь своих таких же девать некуда.

Эх, жаль, что не довелось составить Вам компанию!


ReplyThread Parent
object
object
Вагиф Абилов
Чт, 23 июн, 2005 19:02 (UTC)

Ничего. Лондон стоит того, чтобы еще приехать :-)


ReplyThread Parent
kredov
kredov
Фобофил
Сб, 2 июл, 2005 09:10 (UTC)
Сос (SOS)

Зазнался, почему не участвуешь в дискуссии, где твоих друзей уже стукачами обзывают?! Где твое объективное мнение? Композитор, blja...
Ах да, у вас тут о музыке. Тра-ля-ля-ля-ля-ля (саунд-трек из последнего слета хора МИФИ, где я участвовал с подачи Sir Viktor Unfreshbread).


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Сб, 2 июл, 2005 18:34 (UTC)

Я, знаешь ли, ввиду недостатка времени сейчас свою ленту почти не читаю... А что приложили тебя - и поделом: а зачем руку (или ногу? там же и о роттвейлерах речь идет) на "элиту жж" поднимать? О которой любое слово против шерсти - по определению стук и донос. А вот когда они то же самое делают - это "мнение", на которое они имеют священное право.

Хотя я бы не сказал, что твой outburst выполнен качественно: что-то все у тебя смешалось в кучу - кони, люди, темы, эмоции... Ну, что, поговорили с твоим героем на его территории...


ReplyThread Parent
kredov
kredov
Фобофил
Сб, 2 июл, 2005 21:32 (UTC)

Прочитал дискуссию, где сказали, что ты не существуешь. Благодарю. По-моему, больше там дискутировать не о чем. Это ж фан-клуб. Ну их нах. Тем более (между нами) скоро эта штука выползет в одном электронном СМИ, пусть хоть оборутся. Дам знать.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Вс, 3 июл, 2005 11:17 (UTC)

Тем не менее, я - очевидно, в последний раз, - там все же еще раз высказался. Реплику твою в Глобалрусе прочитал. Не скажу, что она мне показалась. Я и с основной мыслью насчет "нацболов-детей" не согласен (это, в основном, вполне совершеннолетние граждане, и уже поэтому их выбор - это их ответственность. Вообще, радикальная идеалистическая молодежь не описывается в терминах неразумных детей, и это еще вопрос, кто в качестве их взрослых гуру лучше - Лимонов или, скажем, Якеменко). Не показалось мне и исполнение твоей реплики - слишком много прямых сильных выражений. Я бы предпочел больше иронии, которая в данном случае едва просматривается. Что ж, в любом случае тебе ответят, и я не уверен, что получится нечто более, чем простая склока.


ReplyThread Parent
kredov
kredov
Фобофил
Вс, 3 июл, 2005 13:23 (UTC)

Поросята. Сказали, что выложат в понедельник, выслали на согласование, я сижу, правлю (существенно поправил), а они вдруг выкладывают. Жаль. Ну да ладно...


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Вс, 3 июл, 2005 13:32 (UTC)

Я бы на твоем месте поправленный вариант выложил бы в жж. С другой стороны, чего после драки кулаками махать... С третьей - драка не закончалась - твой герой анансировал отвнтный ход на том же Глобарусе... Вывод: что написано пером...


ReplyThread Parent
kredov
kredov
Фобофил
Вс, 3 июл, 2005 16:26 (UTC)

Браво, Valeri! С некоторой опаской заходил в твой заключительный пассаж обо мне, думал, будешь развивать тему, что журнальчик у меня маленький, убогонький, и спрос с меня соответствующий, а ты закатил настоящую публицистику, ей Богу, мне очень понравилось.
Но каким мерзавцем оказался этот фрукт, а? Щепетильности и благородства не понимает. Таких ведь даже не бьют, а просто берут и мордой в унитаз. А бесится потому, что понимает, попали в самую точку. Ну, пока, займусь делами поприятнее.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Вс, 3 июл, 2005 16:45 (UTC)

Тебе вообще не стоило свой первоначальный пост исправлять. Такие люди проявление благородства воспринимают как признак слабости. Тем более, что ничего криминального в отношении этого мастера пера ты не написал.

А вообще, поменьше ругайся! Особенно в публичных местах типа Глобаруса.


ReplyThread Parent
tsvetna
частное лицо
Чт, 23 июн, 2005 19:57 (UTC)

Ашкенази - замечательный просто, я слушала его с Берлинским оркестром в Москве.
И - спасибо за интересный рассказ :-)


ReplyThread Parent
nathan17
nathan17
nathan17
Чт, 23 июн, 2005 19:10 (UTC)

Эх, жаль, не успел скачать.


ReplyThread