?

Log in

No account? Create an account
Список любимых фильмов - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Июль 2017
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Вт, 11 окт, 2005 16:02
Список любимых фильмов

C подачи nemuri_neko заглянул в очень смешное сообщество movie_killers. Его модераторы предлагают тем, кто хочет (а с их точки зрения - все хотят!) попасть в члены этого эксклюзивного клуба, представить список из 20 любимых фильмов. После чего обладающие безупречным вкусом судьи этот список рассмотрят на соответствие своим строгим критериям, и если вкусы кандидата будут соответствовать нормативным (т.е. их личным), то человеку, так и быть, позволят вступить в это кастовое сообщество. Мне туда не надо, но все же ознакомиться с чужими киносписками бывает любопытно (и обсуждения часто забавны). Вот и сам nemuri_neko выдал по этому поводу свой - и очень интересный! - список.

В результате, такой список решил составить и я сам. Более того – не один, а два: мирового кино и советского кино (коего я в некоторых его проявлениях большой поклонник, ибо на нем вырос). Списки с моей точки зрения не подлежат перемешиванию и сравнению: я считаю, что советское кино самодостаточно и в общемировом контексте его рассматривать смысла нет. Несколько пояснительных замечаний:

  • Мой перечень весьма ограничен во времени: я плохо знаю давнюю классику, и в новейших фильмах также ориентируюсь с трудом. Поэтому преобладающий период – 60-е – 80-е годы 20 века.

  • Я вполне сознаю, что некоторые из включенных мною фильмов не являются действительно значительными даже по моим специфическим критериям, в то время как некоторые общепризнанные шедевры не включены. Но те фильмы, что включены, в тот или иной момент жизни были мне не просто интересны, но и важны. В итоге получилась несколько странная смесь произведений, входящих в стандартный джентльменский набор (и уже поэтому в "приличных списках" отсутствующих) и не входящих вообще ни в чей набор.

  • Мои френды, глубоко понимающие кино (а таких немало!) будут, возможно, удивлены узостью жанрового диапазона, в который можно уложить большинство фильмов, и слишком большим акцентом на «психологичности» (как ее ни понимать) в ущерб, возможно, «кинематографичности» (если ее понимать во вполне определенном смысле). Что ж, таковы, как выяснилось, мои вкусы.

    Публикую список после некоторых колебаний: все-таки и из формата моего журнала он выбивается, да и к тому же способен сообщить обо мне больше личной информации, чем я в своем жж обычно считаю приемлемым. Но очень хочется! Итак, в хронологическом порядке...

    20 ( + 2*0.5) фильмов мирового кино:

    1. Vertigo / Головокружение (1958) Альфред Хичкок
    2. Tirez sur le pianiste / Shoot the Pianist / Cтреляйте в пианиста (1960) Франсуа Трюффо (в случае данного режиссера выбор конкретного фильма не слишком принципиален)
    3. L’Eclisse / The Eclipse / Затмение (1962) Микеланджело Антониони
    4. BlowUp / Фотоувеличение (1966) Микеланджело Антониони
    5. Persona / Персона (1966) Ингмар Бергман
    6. The Graduate / Выпускник (1967) Майк Николс
    7. Dillinger è morto / Dillinger Is Dead / Дилинджер мертв (1969) Марко Феррери
    8. Le Genou de Claire / Claire's Knee / Колено Клер (1970) Эрик Ромер (и в случае этого режиссера выбор конкретного фильма не слишком принципиален)
    9. Don’t look now / А теперь не смотри (1973) Николас Роег
    10. The Conversation / Разговор (1974) Френсис Форд Коппола
    11. Ordinary people / Обычные люди (1980) Роберт Редфорд
    12. Merry Christmas Mr. Lawrence / Счастливого рождества, мистер Лоуренс (1983) Нагиса Осима
    13. Running on Empty / Бег в никуда (1988) Сидни Люмет
    14. Decalog / Декалог (1989) Кшиштоф Кислевский
    15. Toto le héros / Totò the Hero / Тото – герой (1991) Жако Ван Дормаель
    16. Trois couleurs: Bleu / Three Colors: Blue / Три цвета: Синий (1993) Кшиштоф Кислевский
    17. Ed Wood / Эд Вуд (1994) Тим Бертон
    18. Bullets over Broadway / Пули над Бродвеем (1994) Вуди Аллен
    19. Chong qing sen lin / Chung King express / Чунгкинский экспресс (1994) Вонг Кар-Вай
    20. Four weddings and a funeral / Четыре свадьбы и похороны (1994) Майк Ньюэлл

    21. Tango / Танго (1980) & The Orchestra / Оркестр (1990) Збигнев Рыбчинский

    20 советских фильмов (без телевизионного кино):

    1. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрёщен (1964) Элем Климов
    2. Андрей Рублёв (1966) Андрей Тарковский
    3. Берегись автомобиля (1966) Эльдар Рязанов
    4. Июльский дождь (1966) Марлен Хуциев
    5. Кавказская пленница (1966) Леонид Гайдай
    6. Женя, Женечка и «катюша» (1967) Владимир Мотыль
    7. Начало (1970) Глеб Панфилов
    8. Ты и Я (1971) Лариса Шепитько
    9. Долгие проводы (1971) Кира Муратова
    10. Жил певчий дрозд (1971) Отар Иоселиани
    11. Не болит голова у дятла (1974) Динара Асанова
    12. Неоконченная пьеса для механического пианино (1979) Никита Михалков
    13. Осенний марафон (1979) Георгий Данелия
    14. Сталкер (1979) Андрей Тарковский
    15. Охота на лис (1980) Вадим Абдрашитов
    16. Спасатель (1980) Сергей Соловьев
    17. Пловец (1981) Ираклий Квирикадзе
    18. Мой друг Иван Лапшин (1984) Алексей Герман
    19. Голубые горы или неправдоподобная история (1984) Эльдар Шенгелая
    20. Перемена участи (1987) Кира Муратова

    Впечатления и замечания very welcome!

  • Tags:
    Настроение: artistic

    41CommentReplyПоделиться

    kredov
    kredov
    Фобофил
    Вт, 11 окт, 2005 16:32 (UTC)

    А "Белое солнце пустыни"?


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 11 окт, 2005 16:45 (UTC)

    Список-то не резиновый!


    ReplyThread Parent
    catscrossing
    catscrossing
    archie
    Вт, 11 окт, 2005 18:51 (UTC)

    интересно - я большинство фильмов из первого списка просто (многие - к стыду своему) не смотрел. но открывают и закрывают его горячо любимые мною картины. кроме того, из "трех цветов" я тоже больше всего люблю "синий".

    а насчет Бёртона - Вы смотрели "Big Fish"?


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 11 окт, 2005 18:58 (UTC)

    Да, "Big Fish" смотрел и вообще этого режиссера поклонник.


    ReplyThread Parent
    catscrossing
    catscrossing
    archie
    Вт, 11 окт, 2005 19:06 (UTC)

    я вот после "большой рыбы" прям заболел посмотреть "эдварда руки-ножницы" и "эда вуда".

    а со "свадьбами" - смешно получилось. первый раз смотрел в кино - вышел, вообще не поняв, что происходило на экране. потом посмотрел по тв - с другим переводом и с тех пор - любимый фильм.
    "официальный" перевод был дебильно-дословный. половину шуток переводчики даже не заметили. а тот, телевизионный - местами очень вольный, но сохраняющий атмосферу и стиль шуток (была возможность потом уже посомтреть без переводва и сравнить).


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 11 окт, 2005 19:25 (UTC)

    Я теперь не представляю, как можно смотреть англоязычные фильмы не на языке оригинала - очень многое теряется. Хотя те же французские - ничего, смотрю. Хотя больше с субтитрами.


    ReplyThread Parent
    catscrossing
    catscrossing
    archie
    Вт, 11 окт, 2005 19:32 (UTC)

    меня подкосило появление у меня dvd. один раз сравнив перевод с оригинальным текстом - зарекся смотреть переводы... иногда включаю еще субтитры (на английском же) если уж как-то совсем непонятно герои говорят..


    ReplyThread Parent
    ivangogh
    ivangogh
    Троцкист-разложенец
    Вт, 11 окт, 2005 20:25 (UTC)

    Ну и как Вам Кеслевский? Я имею в виду не "Три цвета", а как раз очень "совковый" "Декалог". Что можете сказать?

    А Vertigo из-за блондинок? Тогда где его эпигон Линч? Или Газ Ван Сент?

    Как насчет Годара? Есть очень, кстати, психологизированные вещи, вроде "Новой волны" или "2 или 3 вещи..."

    Странно, что во 2-м списке нет "Зеркала", тоже самого "психологического" этюда Тарковского.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 12 окт, 2005 17:22 (UTC)

    1. А я не считаю, что "Декалог" - совковый. И честно говоря, поставлен таким Вашим определением в тупик - без дополнительных пояснений мне больше сказать нечего.

    2. Почему из-за блондинок?... Мне нравится и сама история, и то, как она реализована. Эпизод "одевания" упомянутой блондинки считаю гениальным. "Эпигон" в отношении Линча - слишком сильное слово (кстати, если считать его эпигоном, то тогда действительно никакого смысла ценить его нет. Впрочем, в список большей длины я бы включил кое-что евонное - например, Lost Highway). Сента не поклонник, хотя Idaho - очень нетривиальный фильм.

    3. У Годара ценю только ранние вещи. Но меньше, чем тех французов, кого включил.

    4. Зеркала нет только потому, что не хотелось включать больше двух фильмов одного режиссера. Включенные все же кажутся мне более мощными.


    ReplyThread Parent
    ivangogh
    ivangogh
    Троцкист-разложенец
    Ср, 12 окт, 2005 18:00 (UTC)

    1. По "Декалогу" моя подруга ведет занятия в летней "Этической школе" от ИФРАН для кадров из СНГ и Восточной Европы. Но это так, к слову, хотя как раз наши "братья" именно из Восточного блока утверждали, что ТАК и ТАКИЕ проблемы в этике ставились только у нас. Это ыбл высший уровень этической мысли. В этом смысле фильм "совковый", т.е. в как раз хорошем. Был вообще, как раз в "эпоху ханжетсва" конца 70-х - начала 80-х такой жанр "этического триллера", как в публицистике, так и в литературе и кино. Работы Тарковского частью использовали этот фокус внимания.

    2. Ну тут некая ирония, связанная с нераскрытыми Вами, но обозначенными намеками, "психологическими" коннотациями.

    3. Я ценю Годара за то, что он фтлософ, он снимает мета-кино. Напрмер, очень забавна его "История(и) кино"

    4. Странно, обычно именно "Зеркало" считают самым, так скажем, "мощным" фильмом, где ему удалось нечто болшее, чем просто высказаться...


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 12 окт, 2005 19:05 (UTC)

    А я вот в принципе не воспринимаю "мета" (т.е. очищенное от подробностей обыденной жизни) кино. Этим самым "мета" он, IMHO, себя как режиссера и погубил. Вот Кислевский тем и отличается, что у него самые суровые абстракции укоренены в подробностях жизни. Впрочем, о Кислевском я только что подробнее высказался ниже.

    А "Зеркало" я на самом деле очень ценю (и видел неисчислимое количество раз). Но это слишком личное и фрагментарное высказывание, и в терминах "больших идей" уступает Рублеву и Сталкеру.


    ReplyThread Parent
    ivangogh
    ivangogh
    Троцкист-разложенец
    Ср, 12 окт, 2005 19:26 (UTC)

    Хм, у Вас очень специфическое представление о "мета". В общем-то, не думаю, что имеет смысл защищать Годара. Он, в общем-то и не режиссер, в таком классическом смысле, наверное. Хотя... м.б. и наоборот.

    По поводу же "Зеркала", мне лично, фильм больше нравится, если вообще применимо это слово к подобного рода вещам, которые сделаны не для того, чтобы "нравиться" (м.б. поэтому фильм может и не быть любимым) именно потому, что там нет уже заранее встроенных культурных кодов, напр. кодов "больших идей". Грубо гтоворя, здесь Тарковскому удалось нечто большее, чем самые большие "идеи", это фильм не об идеях, не через идеи и не из идей. Например, я бы сказал, что о человеке, в т.ч. и русском человеке здесь сказалось куда больше, чем через схемы "Соляриса". И, к тому же, это лучший фильм о женщине у него, если не единственный.


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 12 окт, 2005 22:59 (UTC)

    Конечно, Вы, философы, о "мета" понимаете больше. Но мне все-таки кажется, что в конечном итоге все сведется к моему упрощенному определению.

    А насчет "Зеркала я на самом деле с Вами согласен.


    ReplyThread Parent
    nemuri_neko
    nemuri_neko
    Полярный кот
    Вт, 11 окт, 2005 21:37 (UTC)

    Приятно совпадать с вами в отношении Антониони и Don't Look Now. Да и Тото-героя я очень люблю. Феррери давно собираюсь пересмотреть - когда-то было сильное впечатление, но с тех пор потерлось.

    Во втором списке, как мы уже когда-то обсуждали, безусловное согласие по Июльскому дождю и Ты и я.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 12 окт, 2005 17:47 (UTC)

    Догадываюсь, что большинство "моих" фильмов Вам не слишком. Если попытаться кратко вывести формулу "моего" обобщенного фильма, то это будет нечто типа (1) жизнеподобное повествование со свободной структурой, импровизацией и "лиризмом"; (2) экстремальная психологичность"; (3) метафоричность - не на уровне кадра, а на уровне сюжета и идей. Люблю натуральность, не люблю натурализм (поэтому всякого рода вампиры и прочие "ужасы" не воспринимаю). Может я ошибаюсь, но, скажем, (1) Вам вроде бы не близко.

    Я сегодня, установил, наконец, дома broadband. Надеюсь теперь активнее общаться по вечерам.


    ReplyThread Parent
    nemuri_neko
    nemuri_neko
    Полярный кот
    Ср, 12 окт, 2005 18:04 (UTC)

    Я прикинул, что только пять, кажется, позиций из вашего списка мне "принципиально" чужды: Трюффо, Осима, Кар-Вай, Кеслевский. Да и то не настолько принципиально, как были бы, скажем, Феллини или Пазолини. Позднего Бергмана я, видимо, не люблю, но именно этого фильма не смотрел.

    Что касается свободной структуры, импровизации и лиризма, то серьезно настораживает меня из этой тройки только импровизация. Вот к ней, действительно, у меня нет никакой тяги.

    Поздравляю с обновкой. С одной стороны, рад, с другой - знаю по опыту, что при отсутствии самодисциплины на эту штуку гробится куча времени :)


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 12 окт, 2005 18:47 (UTC)

    только пять, кажется, позиций из вашего списка мне "принципиально" чужды: Трюффо, Осима, Кар-Вай, Кеслевский

    А для меня именно они и воплощают "мое кино" (впрочем, Осима - особая статья и в этот ряд не встраивается; но его "Лоуренс" как никакой другой фильм - и не только фильм - показал разницу не что в менталитете, но и самом способе жизни между японцами и англичанами, а то и между Западом и Востоком. Чем и интересен). Для меня тот же Кислевский - последний великий, и с его смертью закрылась эпоха, в которую я сформировался. И мне близка его несколько преувеличенная серьезность и меланхолия, и - опять же - несколько тяжеловесное, но эстетически безупречное проецирование мира больших (этических, прежде всего) идей на самую обыденную жизнь.


    ReplyThread Parent
    nemuri_neko
    nemuri_neko
    Полярный кот
    Ср, 12 окт, 2005 21:50 (UTC)

    Мне кажется, что Кеслевский, к сожалению, упирается в общие места, то есть в пошлость.


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 12 окт, 2005 22:55 (UTC)

    Все-таки по моему мнению между "общими местами" (которых Кислевский как моралист par excellence не может - а вероятно и не хочет - избежать в принципе; в конце концов те же заповеди, вдохнвившие его на Декалог - это и есть самые что ни на есть общие места) и пошлостью есть разница. Видимо, она в том, как оценивать исполнение. На мой вкус, оно у него обычно настолько тщательно и укоренено в подробностях жизни - при отсутствии боязни иногда "воспарять" - что ощущения пошлости не возникает. Предполагаю, что оценка режиссуры такого типа с ее выраженными проповедническими тенденциями очень сильно (сильнее, чем в случае более "нейтральных" по отношению к своему материалу режиссеров, да и сам "материал" обычно более нейтрален) зависит от жизненного мироощущения того, кто смотрит.

    Эх, как, однако, стилистически тяжеловесны мои объяснения! Не умею выразить мысль просто.


    ReplyThread Parent
    nemuri_neko
    nemuri_neko
    Полярный кот
    Чт, 13 окт, 2005 08:54 (UTC)

    У меня всегда от К. было такое ощущение, что воспарять ему некуда - он не способен к трансцендентности. Если бы я стал определять, что для меня самое главное в фильме (и вообще в искусстве), то это свойство стояло бы, вероятно, на первом месте.


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 13 окт, 2005 11:48 (UTC)

    Может в этом и дело, что Ваша трансцендентность другая. Может, Вы на эту тему у себя как-нибудь выскажитесь (с примерами) - думаю, не одному мне это было бы интересно.


    ReplyThread Parent
    nemuri_neko
    nemuri_neko
    Полярный кот
    Чт, 13 окт, 2005 18:45 (UTC)

    Я периодически затрагиваю, мне кажется, эту тему, хотя бы косвенно. Она ведь по определению уклоняется от прямого подхода, от любой дискурсивности.


    ReplyThread Parent
    pierrot_l_f
    pierrot_l_f
    pierrot
    Ср, 12 окт, 2005 07:25 (UTC)

    Замечательная мысль советское кино сделать отдельным списком, я у вас займу идею.
    Мне оба понравились, Эд Вуд и Экспресс в мой не попали только из-за количественных ограничений, а вот Персона, конечно, хороший фильм, но в любимое я бы побоялся ))


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Ср, 12 окт, 2005 17:51 (UTC)

    Посмотрел Ваш список. Мало что из него видел! Я мало того, что "любитель" (а Вы, видимо, профессионал), еще и период активного смотрения у меня был довольно короткий. Может, поэтому мой диапазон приемлемости с одной стороны узковат, с другой - достаточно тривиален.


    ReplyThread Parent
    pierrot_l_f
    pierrot_l_f
    pierrot
    Чт, 13 окт, 2005 07:40 (UTC)

    Профессионал? Зачем же вы так…?


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 13 окт, 2005 11:24 (UTC)

    Не обижайтесь! В моих устах (во, какой штиль!) это большой комплимент.


    ReplyThread Parent

    (Anonymous)
    Чт, 13 окт, 2005 19:47 (UTC)
    Кино

    Здравствуйте,

    Многие из приведенных Вами фильмов мне очень нравятся. Но любопытно, что в ваших списках мирового и советского кино нет ни одного фильма Феллини и Захарова. А ведь "Ночи Кабирии", "Дорога", "Восемь с половиной" и "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнгхаузен" - фильмы культовые. Поскольку (на мой взгляд) Захаров многое взял у Феллини, видна некая тенденция...

    Jenya


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 13 окт, 2005 19:55 (UTC)
    Re: Кино

    А Вы не обратили внимания, что я в заглавии "советских фильмов" написал "без телевизионного кино"? Котором надо отдельный список посвящать. Для захаровского Мюнхаузена, например, там точно место нашлось.

    А Феллини, конечно, можно было бы что-либо включить... В любом случае, это всего лишь личный и в достаточной степени сиюминутный взгляд. В другой день, возможно, вспомнилось бы другое.


    ReplyThread Parent

    (Anonymous)
    Чт, 13 окт, 2005 20:16 (UTC)
    Re: Кино

    Эх, не удалось поспорить... Ну, в другой раз :-)
    А ваш список мирового кино возьму на вооружение...


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 13 окт, 2005 20:21 (UTC)
    Re: Кино

    А журнал Вы завести не хотите? Чтобы обрести имя и image? И спорить будет сподручнее.


    ReplyThread Parent
    kredov
    kredov
    Фобофил
    Вс, 16 окт, 2005 06:51 (UTC)
    В оба списка годится

    Посмотрел на днях "Ивана Грозного" целиком, не отрываясь, ошалел от мощи Черкасова, Эйзенштейна и их соавтора Иосифа Виссарионовича, потом залез в твой список (в оба), там фильма, естественно, нет, что лишний раз доказывает...


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вс, 16 окт, 2005 10:00 (UTC)
    Re: В оба списка годится

    Что "лишний раз доказывает"?.. Что я другой (по сравнению с тобой)? Фильм, что говорить, мощный и в историю вошел; можно восищаться. Но любить? Нет.


    ReplyThread Parent
    kredov
    kredov
    Фобофил
    Вс, 16 окт, 2005 19:36 (UTC)
    Re: В оба списка годится

    Сталин тоже вторую серию "Грозного" не любил. Я думаю, он чуть не спятил, когда ее увидел...


    ReplyThread Parent
    stirlitz76
    stirlitz76
    stirlitz76
    Ср, 9 ноя, 2005 15:09 (UTC)

    Почувствовал свою ущербность. Из приведенного списка советского кино видел семь фильмов, из иностранного - только один. :(


    ReplyThread
    babulka
    babulka
    G
    Пт, 11 ноя, 2005 03:33 (UTC)

    Советский список - очень хорош, если убрать Муратову.

    Рыбчинский - тоже к месту, пожалуй.

    С зарубежным можно поспорить, но за "Пули над Бродвеем" можно все простить


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Чт, 1 дек, 2005 23:50 (UTC)

    О! Случайно и с опозданием обнаружил Ваш комментарий. Как же можно Муратову убрать? Никак нельзя! Вот добавить из нее же еще чтто-нибудь полне можно.


    ReplyThread Parent
    babulka
    babulka
    G
    Пт, 2 дек, 2005 04:29 (UTC)

    Муратову не люблю начиная с "Коротких встреч" и "Долгих проводов".
    А вот "Пловца", "Дрозда", Абдрашитова и Шепитько мало кто вспоминает. А зря.


    ReplyThread Parent
    lev_semerkin
    lev_semerkin
    Лев Семёркин
    Пн, 2 окт, 2006 18:22 (UTC)
    очень близко

    хороший список, по принципиальным позициям у нас много совпадений (Персона, Блоу Ап, Рублев, Июльский дождь, да еще Берегись автомобиля с Кавказской пленницей, по советским половина совпадает).
    Еще Рыбчинский (!), Ромер.
    У Трюффо я однозначно предпочту Жюль и Джим.

    но почему совсем нет Брессона?


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пн, 2 окт, 2006 22:47 (UTC)
    Re: очень близко

    Наверное, если бы список был не 20 фильмов, а 50 - то и Брессон вошел. Хотя из французов я бы сначала добавил что-нибудь из Мельвиля.


    ReplyThread Parent
    lev_semerkin
    lev_semerkin
    Лев Семёркин
    Вт, 3 окт, 2006 08:50 (UTC)
    Re: очень близко

    Зачем себя ограничивать :)
    Я вот с трудом в двести фильмов уместился. У Кудрявцева в списке 300 фильмов.

    Хотя Брессон у меня и в 10 лучших войдет.
    А вот Мельвиля я совсем не знаю, а что из него добавите первым?



    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вт, 3 окт, 2006 21:10 (UTC)
    Re: очень близко

    Чем хороши короткие списки - что волей-неволей производишь жесткий (и даже концептуальный) отбор. А в длинных трудно уловить тенденцию (соответственно и личность составителя). Другое дело, что я не профессионал, и просто физически многое не видел. Поэтому мне легче с ограничениями. Может, 20 + 20 - маловато. Но для меня даже 50 + 50 было бы много. Впрочем, наших 50 я вряд ли наберу.

    Что касается Мелвиля (Jean-Pierre Melville) - то например, Красный Круг (Le Cercle Rouge):
    http://www.imdb.com/title/tt0065531/
    Это такой совершенный кинематографический механизм. Его легко найти - все-таки со звездами (Делон, Волонте, Бурвиль, Монтан). Я открыл для себя этого режиссера, прочитав отличную книжку о нем юзера georgich.


    ReplyThread Parent