?

Log in

No account? Create an account
Британия в цифрах - 9: доходы и расходы средней английской семьи - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Июль 2017
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Чт, 6 июл, 2006 17:34
Британия в цифрах - 9: доходы и расходы средней английской семьи

Прочитал в Daily Mail о недавно проведенном исследовании о доходах и обязательных расходах средней английской семьи (работающие супруги и двое детей до 16 лет), выполненном Ernst & Young (под названием "Ernst & Young Discretionary Income Study 2006/07").

Ежемесячный семейный доход ("gross household income") составляет 3672 фунта (включая пособия на детей в размере 45 фунтов) - что на 568 фунтов больше, чем в 2002/03 году. После уплаты подоходного налога (762 фунта - 4 года назад сoставлял 608 фунтов) и отчислений в фонд государственного социального страхования - National Insurance - 270 фунтов) остается получаемый на руки чистый ежемесячный доход в 2641 фунт (что на 360 фунтов больше, чем 4 года назад). Т.е. "грязный" годовой доход средней семьи - 44 тыс. фунтов, а чистый - 31700.

Ежемесячные расходы (в фунтах - напомню, что официальный курс фунт/доллар сейчас 1.83):

- Выплата ипотечного кредита: 605 (365 в 2002/03)
- Другие долговые выплаты: 93 (74)
- Выплаты в пенсионные фонды: 302 (256)
- Муниципальный налог: 106 (81)
- Автомобиль: 414 (389)
- Бензин: 168 (125)
- Телевизионная лицензия: 11 (9)
- Газ: 38 (26)
- Электричество: 26 (19)
- Вода: 25 (20)
- Интернет: 9 (5)
- Мобильная связь: 34 (21)
- Домашний телефон: 23 (26)
- Общественный транспорт: 14 (12)
- Жилищная страховка: 17.5 (17)
- Страховка домашнего имущества: 13 (12)

Итого, сумма "фиксированных" расходов (на которых практически нельзя сэкономить) составляет 1987 фунтов (1456 - 4 года назад). На руках остаются 744 фунта (4 года назад оставалось 825). Это т.н. spending money - деньги, которые можно тратить на еду, одежду, школу, отдых, развлечения и т.д. (статистические ориентиры для таких трат я приводил в этой своей записи двухлетней давности). Таким образом, на накопление у средней семьи остается совсем немного.

Еще один любопытный и очень наглядный индикатор, называемый Tax Freedom Day - т.е. с какого дня средняя семья перестает работать на налоговые службы и начинает работать на себя. Он ежегодно вычисляется Институтом Адама Смита. В этом году это 3 июня; 4 года назад - таким днем было 25 мая. А в 1963 году этот день отмечался в конце апреля. А пик был в 1982 году - сразу после решительных тэтчеровских мер по реструктуризации экономики - и к концу правления Тэтчер существенно снизился. Потом был всплеск в первые три года правления лейбористов, снова снижение и последние 5 лет - подъем (подробности).

Приведенные цифры показывают, почему сейчас в Альбионе преобладает чувство, что, несмотря на регулярное повышение зарплат (уровень "грязных" доходов средней семьи вырос за 4 года на 18%) и весьма низкую инфляцию, люди не становятся богаче. Рост цен на жилье (сейчас его усредненная цена около 185 тысяч фунтов - на 40 тысяч больше, чем в конце 2002 г.) и, соответственно, ипотечных выплат особенно впечатляет - и это при том, что устанавливаемая Банком Англии процентная ставка довольно низка (4.5%). Ожидается, что эта ставка в обозримом будущем возрастет. Неудивительно, что как показывают последние опросы общественного мнения, популярность ответственного за экономическую политику министра финансов (который в следующем году станет премьером) Гордона Брауна начала снижаться. Впервые со времени "черной среды" 1992 г. опросы показывают, что лейбористы более не имеют в глаза населения преимущества перед тори в экономической компетентности.

Британия в цифрах

23CommentReplyПоделиться

vvagr
vvagr
Виктор Агроскин
Чт, 6 июл, 2006 16:47 (UTC)

"Таким образом, на накопление у средней семьи остается совсем немного."

а что вы называете накоплениями? пенсионные вы вычли, квартира в кредит и выплаты вычтены. при чём тут накопления?


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Чт, 6 июл, 2006 16:55 (UTC)

Как-то Вы странно рассуждаете. Может, я хочу на какой-нибудь кухонный (музыкальный) комбайн накопить. Или на операцию (здесь бесплатных операций можно ждать долго). Или зубы вставить (минимум 300 фунтов за один металло-керамический). Или для будущего обучения детей. Или вообще на черный день...

У Вас на счету ничего не лежит - прямо все сразу тратите?


ReplyThread Parent
vvagr
vvagr
Виктор Агроскин
Чт, 6 июл, 2006 17:20 (UTC)

комбайн, похоже, уже сидит в прочих долговых выплатах.

вы поймите меня правильно - ситуация "отложить нечего" обычно описывает трагизм (пост)советской семьи, ютящейся в коммуналке в предверии выхода на нищую советскую пенсию.


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Чт, 6 июл, 2006 17:25 (UTC)

Уверяю Вас, стонов о "нищей английской пенсии" здесь раздается предостаточно. И их (стонов) интенсивность в последние годы нарастает. При том, что, конечно же, проблемы здесь другие, чем в СССР (или России).


ReplyThread Parent
mi_b
mi_b
Mic
Чт, 6 июл, 2006 16:57 (UTC)

ага, особенно если учесть, что с этого года "пенсионные" накопления можно делать с полными налоговыми выгодами, сохраняя полный контроль над управлением и получая доступ к деньгам с 50 лет. Среднему главе семьи с 2 детьми тут должно быть около 40, так что сколько-нибудь долговременные непенсионные накопления для него/нее вообще бессмысленны


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Чт, 6 июл, 2006 17:02 (UTC)

А нелолговременные? Например, зубы вставить нормальные.


ReplyThread Parent
mi_b
mi_b
Mic
Чт, 6 июл, 2006 17:12 (UTC)

ну, я бы не назвал зубы или комбайн накоплениями, даже при "всего" $1200 свободных денег в месяц. но это неважно.


ReplyThread Parent
ahaxopet
ahaxopet
Dima
Чт, 6 июл, 2006 19:14 (UTC)

Полного доступа к своим деньгам пенсионер не имел при старой системе, не будет иметь и при новой. Только четверть можно получить живыми деньгами, на остальное пенсионер обязан купить annuity - пожизненный контракт со страховой компанией. А условия у этих контрактов очень невыгодные..


ReplyThread Parent
ahaxopet
ahaxopet
Dima
Чт, 6 июл, 2006 19:38 (UTC)

Извиняюсь, с пенсионной компанией, конечно.


ReplyThread Parent
mercantile
mercantile
Val Zorin
Чт, 6 июл, 2006 23:13 (UTC)

If you are aged 60 or over it may be possible to take your benefits in accordance with HMRC Triviality rules. As long as your total pension fund does not exceed 1% of the Standard Lifetime Allowance (for tax year 2006/07 this is GBP 15,000) you may receive the fund value as a lump sum, subject to deduction of tax.


ReplyThread Parent
ahaxopet
ahaxopet
Dima
Пт, 7 июл, 2006 08:33 (UTC)

Есть такое исключение, но 15 тысяч для пенсионного фонда - это несерьезно. Это для тех, кто начинает копить за 3 года до выхода на пенсию.


ReplyThread Parent
mercantile
mercantile
Val Zorin
Пт, 7 июл, 2006 21:18 (UTC)

Ну да, тривия же. Но суть в том, что за три года можно накопить и все забрать. Тем не менее, я убежден, что накапливать нужно с помощью ISA и венчурных фондов - VCTs. Правда, с VCTs надо быть очень аккуратным, так как немногие из них дают реально хороший возврат. Но все равно это самое эффективное.


ReplyThread Parent
mi_b
mi_b
Mic
Пт, 7 июл, 2006 15:03 (UTC)

Вот тут, например, написано, что 25% можно взять сразу наличными, но на остальное до 75 лет необязательо покупать аннюитет, а можно просто регулярно снимать деньги.

что касается невыгодности аннюитетов, то я как раз недавно смотрел на ценообразование с ними. если вы собираетесь прожить столько же, сколько средний человек на вашей улице, то лучшие из стандартных цен (Prudential) соответствуют примерно безналоговой инвестиции в гособлигации-1% + чуть более высокие трансакционные издержки. То есть это лучше, чем просто счет в банке. если собираетесь прожить дольше - аннюитет намного лучше, тем более с эскалацией. если меньше - можно найти специальные для больных


ReplyThread Parent
ahaxopet
ahaxopet
Dima
Пт, 7 июл, 2006 15:25 (UTC)

лучшие из стандартных цен (Prudential) соответствуют примерно безналоговой инвестиции в гособлигации-1%

Да, примерно соответствуют. С одной маленькой разницей. Если я вложу деньги в банк или в облигации и буду жить на проценты, то основной капитал после моей смерти достанется моим наследникам. А если я купил annuity, то ежегодный доход будет примерно такой же, но основной капитал достанется пенсионной компании.


ReplyThread Parent
mi_b
mi_b
Mic
Пт, 7 июл, 2006 15:31 (UTC)

нет, это уже учтено в вычислениях. Prudential платит 7.42% в год на стандартный мужской аннюитет, начинающийся в 65. Длинная гособлигация даст около 5% минус налоги. когда я писал, что доходность аннюитета ниже на 1%, а не выше на 2.5%, я именно учитывал возврат notional


ReplyThread Parent
mi_b
mi_b
Mic
Чт, 6 июл, 2006 16:54 (UTC)

интересно, почему расходы на бензин выросли лишь на треть (а не процентов на 80). Неужели стали настолько меньше ездить? Если это настолько эластично, хочется только помечтать об еще одном удвоении цены нефти ;)

на накопление остаются те самые 302 фунта, которые идут в пенсионный фонд

а ставка высоко вряд ли вырастет. Рыночный консенсус - 5.5% через 3 лет, потом снова вниз к 4% и дальше


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Чт, 6 июл, 2006 17:01 (UTC)

По экономическим материям мне с Вами спорить затруднительно. Но в экономических материалах для чайников в читаемых мною качественных газетах типа Telegraph я упомянутого консенсуса насчет ставок не отследил. Некоторые актуальные для меня сейчас беседы с mortgage advicers тоже оставили у меня впечатление о том, что ставка вряд ли понизится в обозримом (на несколько лет вперед) будущем.


ReplyThread Parent
mi_b
mi_b
Mic
Чт, 6 июл, 2006 17:09 (UTC)

рыночный консенсус - это не то, о чем все согласны ;), а то, что читается из равновесной цены. В этом смысле его измерение объективно. Это, конечно, не 100% верное пресказание, и несколько труднее отличить 5% наверняка от неопределнности между 4% и 6%, но и это можно, и сейчас с фунтом все достаточно центрировано вокруг среднего.


ReplyThread Parent
mercantile
mercantile
Val Zorin
Чт, 6 июл, 2006 23:16 (UTC)

То есть вы считаете, что понижения не будет в ближайшие годы? Значит, вы согласны с тем, что ставка, скорее всего, возрастет до 5.5%?


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Чт, 6 июл, 2006 23:39 (UTC)

Да, считаю и согласен. Однако, такое мое мнение - результат достаточно поверхностного интереса; я не могу уверждать, что разбираюсь в этих проблемах глубоко.


ReplyThread Parent
akteon
akteon
Viator
Чт, 6 июл, 2006 19:18 (UTC)

Потому, что бензин (на заправке) подорожал не более, чем на треть.
В европейской цене бензина велика специфическая налоговая компонента.


ReplyThread Parent
mi_b
mi_b
Mic
Пт, 7 июл, 2006 08:04 (UTC)

Я понимаю, что это не пропорционально росту на нефть. Но мне казалось, что в 2002 было 55p за литр, разве нет? Исторических данных для UK найти не могу.


ReplyThread Parent
akteon
akteon
Viator
Пт, 7 июл, 2006 08:28 (UTC)

Сколько я помню - крутилось около 80. В Англии бензин довольно дорогой, на том же уровне, как и в Голландии. В Голландии он был что-то вроде 2.30-2.40 NLG, когда я сюда приехал в 98-м. Около евро, то есть. Сейчас 1.50


ReplyThread Parent