?

Log in

No account? Create an account
Саркози или Руаяль? - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Ноябрь 2017
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Пт, 4 май, 2007 18:58
Саркози или Руаяль?

Продолжаю пребывать в вынужденном безинтернетье (и таковое состояние продлится еще недели две). Вынырну-таки на минутку на жж-поверхность. Событий, на которые хочется откликнуться, происходит на редкость много. Для меня по ряду личных причин особенно принципиально то, что происходит в Эстонии и во Франции. Об Эстонии - возможно, потом. А вот о предстоящих в воскресенье французских президентских выборах выскажусь сейчас.

Я считаю, что эти выборы - самое, возможно, важное, что происходит в мире в этом году. Франция - страна великая, потенциально ее роль будет только возрастать, и она на распутье. Мой взгляд на французские дела был подробно расписан полтора года назад - в посте "Глядя на французский бунт с другого берега Ла-Манша или "it's the economy, stupid!", вызвавшем тогда, к некоторому моему удивлению, немалый резонанс. С тех пор он не изменился: Франция нуждается в радикальном изменении своей застоявшейся (что стало особенно видно при малодеятельном престарелом Шираке) социально-экономической модели. Мне очевидно, что из двух кандидатов реформы может запустить только Саркози. Мадам Руаяль, которая одно время вызывала ассоциации с Маргарет Тэтчер, во время президентской кампании вполне доказала: она будет президентом прежде всего идеологическим. Пар ее уйдет в свисток (столь милый сливкам французской интеллигенции, намертво замкнутой в ложной дихотомии "левые - правые" и подписывающей в поддержку близкого по духу кандидата истеричные коллективные письма). К радикальным реформам эта дама не готова ни морально, ни идеологически, ни программно. Саркози выглядит более прагматичным и менее зависимым от идеологической трескотни. Если его изберут, то успех его реформ под вопросом: сомнительно, что он получит возможность назначения полностью "своего" правительства. И тем не менее, шанс у него есть. Победи Руаяль - и Франции обеспечены еще 5 лет стагнации.

Думаю, что и руководству других стран (будь то Америка, Британия или Россия) будет проще работать именно с Саркози. Который будет более сосредоточен на внутренних проблемах. Вообще я считаю, что сильная Франция (а сильной она может стать только при решении назревших внутренних проблем) и сильный лидер - это для других стран много лучше, чем слабая Франция и склонный к эмоциональным реакциям президент. Который будет компенсировать проблемы внутри страны усиленной внешней риторикой. Так что не столько прогноз, сколько надежда: победит Саркози.

Tags: ,

19CommentReplyПоделиться

banguerski_alex
banguerski_alex
banguerski_alex
Пт, 4 май, 2007 18:39 (UTC)

у Вас опечатка - 5 лет, а не 7.


ReplyThread
mancunian
mancunian
Mr Sunglasses All The Time
Пт, 4 май, 2007 18:42 (UTC)

Да он просто не в курсе, что конституцию пятой республики недавно поменяли. Но мнение-то не спрячешь, оно рвется наружу!


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пт, 4 май, 2007 18:46 (UTC)

Большое спасибо! Видимо, написалось на автомате.


ReplyThread Parent
olexa
olexa
olexa
Пт, 4 май, 2007 18:52 (UTC)

Мадам Руаяль, которая одно время вызывала ассоциации с Маргарет Тэтчер,

Это когда такое было? По-моему, почти сразу стало понятно, что мадам - просто феерическая дура.


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 4 май, 2007 18:59 (UTC)

Было. Еще год назад в таком духе о ней писали английские наблюдатели. А что "дура" - не согласен. Просто это такой тип идеологизированного политика. вполне распространенный.


ReplyThread Parent
olexa
olexa
olexa
Пт, 4 май, 2007 19:19 (UTC)

Было. Еще год назад в таком духе о ней писали английские наблюдатели.

Как-то сложно представить. Насколько я знаю, левые в Британии Тэтчер ненавидят. Если они и симпатизировали Руаяль, то зачем им такое сравнение? Ну а консерваторы, поддерживающие социалистку? Хм...


ReplyThread Parent
valchess
valchess
Англофил
Пт, 4 май, 2007 19:32 (UTC)

Левые в Британии погоды давно не делают (хотя и шумят по обыкновению). Современная специфика Альбиона именно в том, что мэйнстрим и политики, и идеологии толчется в центре и вокруг него. Франция же несравненно больше поляризована.


ReplyThread Parent
nameless__one
nameless__one
Nameless One
Пт, 4 май, 2007 18:53 (UTC)

А почему "ее роль будет только возрастать"?


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пт, 4 май, 2007 19:03 (UTC)

Это, конечно, надо бы обосновать (немного я об этом писал в прошлый раз). Времени на это нету. Но если декларативно, то я считаю, что именно Франция чем дальше, тем больше будет выступать этаким олицетворением классической Европы. И не только потому, что ее население растет темпами, превышающими рост у Германии и Британии...


ReplyThread Parent
irene221b
irene221b
irene221b
Пт, 4 май, 2007 22:59 (UTC)

Оттуда начнется исламская революция, потому что. ;-)


ReplyThread Parent
ah_leen
ah_leen
A
Пн, 7 май, 2007 20:49 (UTC)

Точно, и поддержат её исламские терроисты - граждане ЮК. Уже давно начали.


ReplyThread Parent
e2pii1
e2pii1
e2pii1
Пн, 14 май, 2007 08:07 (UTC)

Я тоже сомневаюсь что будет возрастать, им бы удержать что пока еще есть.
Т.е. автор вероятно прав: если проведут кардинальные реформы то будет -- но сомнительно что проведут быстро и кардинальные.

Статья в TIME как народ из Франции валит:
http://www.time.com/time/printout/0,8816,1606909,00.html


ReplyThread Parent
olexa
olexa
olexa
Пт, 4 май, 2007 19:30 (UTC)
How she went down

Не знаю насчет в Тэтчер, но в Канаде ее поначалу сравнивали с Хилари Клинтон. В по умолчанию либеральной канадской прессе начались охи и ахи на предмет того, что вот посмотрите на "прогрессивную" Европу, у Франции будет президент-женщина и может даже в Америке, а в Канаде женская квота не конца выбрана так мало женщин-политиков.

А потом мадам ответила на вопрос журналистов из Квебека как она относится к перспективе независимости, что мол "поддерживаю", viva la Quebec. После этого восторги поутихли, ее уже пореже стали тут упоминать.
Такая вот история.


ReplyThread
stilo
stilo
Anna
Пт, 4 май, 2007 19:38 (UTC)

С французского берега ЛаМанша я согласна с Вашим анализом. :)


ReplyThread
radiotv_lover
radiotv_lover
radiotv_lover
Пт, 4 май, 2007 19:49 (UTC)

На 100% согласен.


ReplyThread
dm1795
dm1795
dm1795
Пт, 4 май, 2007 21:03 (UTC)

Дал ссылку. Пара собственных непричесанных мыслей здесь http://dm1795.livejournal.com/273578.html


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пн, 7 май, 2007 15:35 (UTC)

Спасибо. Я практически со всем согласен.


ReplyThread Parent
alexeiv
alexeiv
Алексей В.
Сб, 5 май, 2007 15:48 (UTC)

А про местные выборы ничего не напишете?


ReplyThread
valchess
valchess
Англофил
Пн, 7 май, 2007 15:37 (UTC)

К сожалению, сейчас совершенно нет времени. Да и сомневаюсь я, что могу по этой теме сообщить что-то оригинальное.


ReplyThread Parent