?

Log in

No account? Create an account
Что я видел в лондонских театрах за последние полтора года - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Ноябрь 2018
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Чт, 20 авг, 2009 18:27
Что я видел в лондонских театрах за последние полтора года

Есть в моем журнале цикл "театральных" постов, которые я (за редким исключением - см. ссылки ниже) постил в "private" режиме. Это заметки о спектаклях разных жанров, которые я посмотрел в Лондоне за последние полтора года, сделанные на скорую руку для памяти - я не видел большого смысла делать из них полноценные тексты, ибо сознаю, что они вряд ли могут быть интересными подавляющему большинству моих френдов. А тут на отпускном досуге решил подвести баланс своих театральных впечатлений и сам удивился, каким завзятым театралом я, оказывается, заделался. Ну и решил этот "баланс" обнародовать.

Итак, в этом посте я привожу - в хронологическом порядке для каждого из жанров (танец/балет, драматические спектакли, мюзиклы) - список посмотренных за означенное время спектаклей. Для каждого спектакля, помимо основных фактологическх данных, я также привожу свой личный рейтинг (пять звездочек - это максимум). Если вопреки моим ожиданиям кого-то из уважаемых френдов заинтересуют подробности какого-то спектакля из приводимого списка, то пожалуйста, спрашивайте. Ну, а чтобы этот пост содержал-таки информацию, могущую оказаться полезной для большего числа френдов - потенциальных лондонских театралов, я также приведу несколько ссылок на театральные ресурсы, которые сам регулярно использую.

Dance/Ballet

  • Sadler's Wells (*****) Nederlands Dans Theater 1: "Wings of Wax" (Choreography: Jiri Kylian), "Signing Off" (Choreography: Paul Lightfoot, Sol Leon), "Tar and Feather" (Choreography: Jiri Kylian)
  • Sadler's Wells (****) New Adventures Company: "Dorian Gray" (Devised and directed by Matthew Bourne, Music: Terry Davis, with Richard Winsor, Aaron Sillis. Michela Meazza)
  • National Theatre (**1/2) "in-i" (Co-directed and performed by Juliette Binoche and Akram Khan)
  • Barbican Theatre (****) Mark Morris Dance Group/LSO "Romeo and Juliet, On Motifs of Shakespeare" (Choreography: Mark Morris, London Symphony Orchestra, conducted by Stefan Asbury, with Rita Donahue, David Leventhal, Amber Darragh, Julie Worden, Lauren Grant)
  • Sadler's Wells (****) Rambert Dance Company: "Eternal Light: A Requiem" (Choreography: Mark Baldwin), "Infinity" (Choreography: Garry Stewart), "Two Solos as a Tribute to Norman Morrice" (Choreography: Mikaela Polley, Alexander Whitley)
  • Sadler's Wells (****) New Adventures Company: "Edward Scissorhands" (Direction and Choreography: Matthew Bourne, Music: Danny Elfman & Terry Davies, with Dominic North)
  • Sadler's Wells (****1/2) Antonio Gades Company: "Antonio Gades' Carmen" (Story & Choreography: Antonio Gades and Carlos Saura) (Soloists: Stella Arauzo, Adrian Galia)
  • Coliseum (***1/2) American Ballet Theatre: "Le Corsare" (with Cory Stearns, Carlos Lopez, Jose Manuel Carreno, Daniil Simkin, Paloma Herrera, Maria Riccetto) (Мои впечатления)
  • South Bank Centre (***) PROTEIN Dance Company: "Dear Body" (Choreography: Luca Silverstrini)
  • Sadler's Wells (***1/2) Nothern Ballet Theatre: "Romeo & Juliet" (Director: Christopher Gable, Choreography: Massimo Moricone, with Tobiash Batley, Hannah Bateman, Ashley Dixon, Sebastian Loe)
  • Sadler's Wells (***1/2) Wayne McGregor Random Dance Company: "Entity" (Choreography: Wayne McGregor)
  • Sadler's Wells (****) Rambert Dance Company: "Hush" (Choreography: Christopher Bruce), "A Linha Curva" (Choreography: Itzik Galili)
  • Sadler's Wells (****1/2) "Push" (Choreography: Russell Maliphant) : "Solo" (Sylvie Guillem), "Shift" (Russell Maliphant), "Two" (Sylvie Guillem), "Push" (Silvie Guillem, Russell Maliphant)
  • Sadler's Wells (*****) "Eonnagata" (Conceived and performed by Silvie Guillem, Robert Lepage, Russell Maliphant)
  • Royal Opera House (***) Mariinsky Ballet: "Romeo and Juliet" (Choreography: Leonid Lavrovsky, with Vladimir Shklyarov, Alina Somova, Ilya Kuznetsov, Alexander Sergeyev, Islom Baimuradov)

    Plays

  • Barbican Theatre (****1/2) "Boris Godunov" by Alexander Pushkin (Cheek by Jowl Company) (Director: Declan Donnellan, with Alexander Feklistov, Evgeny Mironov, Irina Grineva)
  • Finborough Theatre (****) "Cradle me" by Simon Vinnicombe (Director: Duncan Macmillan, with Sharon Maughan, Luke Treadaway)
  • Finborough Theatre (***) "Captain Oates' Left Sock" by John Antrobus (Director: Russel Bolam, with Richard Atwill, Tom Marshall, Lloyd Woolf) (Мои впечатления)
  • Trafalgar Studios 2 (***1/2) "New Boy" by William Suttcliffe (Adapted and directed by Russell Labey, with Nicholas Hoult, Ciara Janson, Greg Lowe, Mel Giedroyc)
  • The Old Vic (****) "The Cherry Orchard" by Anton Chekhov (Director: Sam Mendes, with Simon Russell Beale, Sinead Cusack, Rebecca Hall, Ethan Hawke, Paul Jesson)
  • Duke of York Theatre (****) "Arcadia" by Tom Stoppard (Director: David Leveaux, with Samatha Bond, Neil Pearson, Dan Stevens, Ed Stoppard)
  • Leicester Square Basement Theatre (***) "Dorian Gray" by Oscar Wilde (Adapted and directed by Linnie Reedman, with Matthew James Thomas, Ilan Goodman, Allie Croker, James Lloyd Pegg and Vincent Manna).

    Musicals

  • Victoria Palace Theatre (*****) "Billy Elliot" (Music: Elton John, Book&Lyric: Lee Hall, Director: Stephen Daldrey, Choreography: Peter Darling, with 7 'Billys': Oliver Taylor, Corey Snide, Josh Fedrick, Layton Williams, Tanner Pflueger, Brad Wilson, Tom Holland) (Мои впечатления: раз, два, три)
  • The Palace Theatre (***1/2) "Monty Python's Spamalot" by Eric Idle (Director: Mike Nichols, Choreography: Casewy Nicholaw, with Peter Davison, Steven Kynman, Marin Mazzie, Jake Nightingale)
  • Lyric Theatre (****) "Cabaret" (Music: John Kander, Book: Joe Masteroff, Lyrics: Fred Ebb, Director: Rufus Norris, with Alistair McGowan, Amy Nuttal, Angela Richards, Barry James)
  • Her Majesty Theatre (***1/2) "The Phantom of the Opera" by Andrew Lloyd Webber (Lyrics: Charles Hart, Director: Harold Prince, with Ramin Karimloo, Gina Beck, Simon Bailey)
  • Lyric Hammersmith Theatre (***1/2) "Spring Awakening" (Music: Duncan Sheik, Book&Lyrics: Steven Sater, Director: Michael Mayer, Choreography: Bill T. Jones, with Aneurin Barnard, Harry McEntire, Jamie Blackley, Natasha Barnes, Lucy Barker)
  • Menier Chocolate Factory (****) "A Little Night Music" (Music & Lyrics: Stephen Sondheim, Book: Hugh Wheeler, Director: Trevor Nunn, with Alexander Hanson, Gabriel Vick, Hannah Waddingham, Jessie Buckley, Maureen Lipman)
  • Theatre Royal, Drury Lane (****) "Oliver!" by Lionel Bart (Directors (after Sam Mendes): Rupert Goold & Matthew Bourne, Choreography: Matthew Bourne, with Gwion Jones, Robert Madge, Rowan Atkinson, Jodie Prenger, Burn Gorman)

    Лучшие Интернет-ресурсы для лондонских театралов

    http://theatremonkey.com/ - здесь можно найти информацию обо всех спектаклях на West End, способах покупки на них билетов (в том числе со скидками), планы зрительных залов театров (со впечатлениями зрителей о разных местах в зале) и многое другое.

    http://www.seatchoice.com/ - здесь можно увидеть доступные на конкретный спектакль (концерт) билеты и сравнить их цены у разных агенств.

    http://www.whatsonstage.com/ - ведущая театральная Интернет-газета с массой информации (включая новости, интервью, рецензии, билеты)

    http://www.offwestend.com/ - сайт с информацией о спектаклях "вне West End" - часто это небольшие театрики, где ставятся артхаузные, некоммерческие, даже маргинальные спектакли (некоторые из них в случае перспективы коммерческого успеха переносятся на West End).

    Ранее: "Лондонский театр и его экономика"

  • Tags: , ,

    15CommentReply

    antitaleteller
    antitaleteller
    Антисказочник
    Чт, 20 авг, 2009 22:50 (UTC)

    lastminute.com тоже неплох с точки зрения билетов со скидкой на мюзиклы и не только.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пт, 21 авг, 2009 17:11 (UTC)

    Да, однажды я сам там купил билет. А ткже на ebay...


    ReplyThread Parent
    adam_black
    adam_black
    adam_black
    Пт, 21 авг, 2009 17:50 (UTC)

    Впечатляет! Особенно то, что "билли" все-таки ПЯТЬ звезд )))))

    Тут по Англии должна гастролировать труппа Мэтью Боурна с "Дорианом Греем". Говорят, потрясающий балет. Сегодня знакомая сказала: "Второе место. После "Билли" ))))


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пт, 21 авг, 2009 20:01 (UTC)

    "Дориан" - IMHO - блестяще сделан режиссерски (и вобще постановочно), очень хорош актерски. Но хореографически малоинтересен. Ну и осовременивание сюжета привело к некоторой тривилизации смысла книги.


    ReplyThread Parent
    aleksmot
    aleksmot
    Aleksmot
    Вс, 25 окт, 2009 00:03 (UTC)

    Я пропустил его в Sadler Wells и уже мысленно попрощался, но случайно увидел афишу на станции Уимблдон о том, что будет несколько представлений в местном театре, и вот пару недель назад-таки сходил с друзьями.

    Прочтение сюжета необычное, вытащены наружу все те тёмные и запретные вещи, которые в тексте Уайльда и в других постановках идут полунамёками только. Современная хореография, кстати, понравилась, особенно некоторые сцены (с фотографированием, например). Но вот многие сцены и мотивы я не до конца понял, к сожалению.

    Как всегда, подслушивал после спектакля, что говорят зрители. Бабушки восхищались, что неожиданно.


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вс, 25 окт, 2009 01:58 (UTC)

    Да, с фотографированием сцена интересная (и знакомая поклонникам Blow-up Антониони). Но вообще, хореография в целом меня не впечатлила. Другое дело, что ее тривиальность соответствовала тривиальности того мира шоубиза, который в спектакле воссоздан. Впрочем, сила Мэтью Боурна не в хореографии (он, конечно, хороший профи, но не более), а в режиссуре: он выдающийся, возможно, лучший в мире мастер рассказывать историю через движение. Кстати, в грядущем декабре-январе в Sadlers будет снова идти его классический спектакль "Swan Lake". Он хотя и доступен на DVD, но в натуре, надо полагать, более впечатляет. Я уже и билет взял.

    А если Вы интересуетесь современной хореографией, то на следующей неделе в том же Sadlers будут спектакли труппы одного из ведущих совпеменных хореографов Марка Морриса. Мы идем в четверг большой компанией...

    Пишу Вам ответ в, так сказать, разгоряченном искусством состоянии - темной ночью, только что вернувшись из Лондона с просмотра Billy Elliot. В очередной раз - совсем я с ума спятил... Правда, в этот раз сходил по билету, купленному мною для московского друга, который неожиданно вынужден был улететь домой раньше, чем планировал...


    ReplyThread Parent
    ah_leen
    ah_leen
    A
    Пт, 21 авг, 2009 18:10 (UTC)

    Здорово! Я безнадежно отстала.


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Пт, 21 авг, 2009 19:59 (UTC)

    А почему не выбраться на дневной субботний спектакль? Утомительно (если ехать и возвращаться в олин день), накладно. Но иногда, я считаю, нужно.


    ReplyThread Parent
    ah_leen
    ah_leen
    A
    Пт, 21 авг, 2009 22:26 (UTC)

    Да нет, я с удовольствием. Но в основном симфоническая или камерная музыка (я на барокко двинутая слегка, стараюсь не пропускать никого), каждый месяц обязательно, как минимум. Мы рядом с университетским концертным залом (который очень хвалят все музыканты, отличная акустика) живем, очень удобно и совсем копейки стоят билеты:). А в королевский, что в Ноттингеме, пореже выходит. По балетам и операм я отстала, я имею в виду. Но на российский балет обязательно, они каждый год кто-то да и приезжает в Ноттингем. Мюзиклы тоже выходят нечасто у меня, примерно 1-2 в год. А так в Ноттингеме с этим полный порядок. 2 концертных зала, ледовая арена = крупные концерты, 2 театра драматических. И все это работает без перерыва. Хороший оперный театр есть в Лидсе (Оpera North). Они способны давать Вагнера и Берлиоза даже, очень дорогие оперы.


    ReplyThread Parent
    valchess
    valchess
    Англофил
    Сб, 22 авг, 2009 07:44 (UTC)

    О, я, как-то отвечая на автомате, упустил, что Ноттингем-то с его университетом - это отнюдь не медвежий угол. Лично я с ностальгией вспоминаю Warwick University, где когда-то провел год. Вот уж где Arts Centre - с замечательным концертным залом, несколькими театрами, кинотеатром - и гастролеры там отборные.

    И все-таки кое-что можно увидеть только в Лондоне.


    ReplyThread Parent
    lev_semerkin
    lev_semerkin
    Лев Семёркин
    Вс, 23 авг, 2009 13:09 (UTC)
    подробности очень интересуют

    "Eonnagata" Лепажа
    (Push и Дориан были в Москве, а более всего хотелось именно Энногату )


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Вс, 23 авг, 2009 13:31 (UTC)
    Re: подробности очень интересуют

    Хорошо, я постараюсь в обозримом будущем сделать специальный пост об "Eonnagata". Хотя это сложно, ибо это зрелище ни на что не похоже.


    ReplyThread Parent
    lev_semerkin
    lev_semerkin
    Лев Семёркин
    Вс, 23 авг, 2009 14:13 (UTC)
    Re: ни на что не похоже

    Лепаж и сам по себе ни в какие рамки не укладывается, а уж в сочетании с Гиллем...
    буду ждать спецпоста, по видеоотрывкам с сайта Лепажа мало что понятно


    ReplyThread Parent
    aspasia_roma
    aspasia_roma
    aspasia_roma
    Пт, 23 окт, 2009 17:43 (UTC)
    В плане балет разнообразие... Рада.

    В моем соседнем Цурихе с балетами не так хорошо...


    ReplyThread
    valchess
    valchess
    Англофил
    Сб, 24 окт, 2009 08:47 (UTC)
    Re: В плане балет разнообразие... Рада.

    Да, Лондон в этом смысле едва ли не лучшее место в мире!


    ReplyThread Parent