?

Log in

No account? Create an account
Как английский будущий инженер китайских экономистов обучал - Albion and Beyond: Russian Anglophile's Observations
Links My official Web page / National Centre for Computer Animation / HyperFun Project / KasparovChess / CrestBook / ChessPro / Daily Dirt / 64 / BBC / Daily Telegraph / Times / National Statistics / IMDb / Искусство кино / Lenta.ru / Полит.ru / Спорт: день за днем / Спорт Сегодня Май 2018
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Пт, 20 фев, 2004 15:00
Как английский будущий инженер китайских экономистов обучал

Во вчерашней Telegraph на первой полосе помещено фото студента из Оксфорда, с которым несколькими днями раньше произошла совершенно невероятная история. Matthew Richardson, четверокурсник, специализирующийся в Engineering, получил приглашение прочитать лекцию в Пекине по «мировой экономике». Хотя предмет для него самого был практически незнакомый, отказаться от такого путешествия (да еще с перспективой немного заработать) он был не в силах, тем более, что и до того успешно читал лекции на разные темы местным школьникам. Полагая, что и в этот раз ему предстоит просвещать старшеклассников, он приобрел школьный учебник «An Introduction to Global Financial Markets” и за время полета сварганил двухчасовую презентацию, которую, как он думал, ему надо будет повторить несколько раз в разных аудиториях.


Однако, по прибытии на место выяснилось, что аудитория будет неизменна в течение трех дней и состоит из аспирантов (PhD students - многие из которых были в возрасте и уже имели степень MBA), ожидающих полноценный трехдневный курс по специализированному предмету. Организаторы никак не показывали, что юный вид «профессора» (так его все называли) их смущает. Ну, что делать: бравый Мэтт разодрал учебник на отдельные главы, копии которых раздал слушателям в качестве положенных “lecture notes”. А сами лекции читал так: скажет фразу, и пока переводчик переводит, готовит по скрытому за ноутбуком учебнику следующую. На воспроизведение на доске неких картинок также уходило время. В перерывах к нему подходили слушатели и благодарили за интересные и «информативные» лекции.

Так Мэтт продержался почти до конца второго дня, когда выяснилось, что материал его элементарного учебника исчерпан. Тут «профессор» запаниковал и во время перерыва, что называется, «по-английски» покинул своих благодарных студентов. Срочно перебравшись в другой отель, бедняга не спал всю ночь, ожидая, что за ним вот-вот придут и упекут куда следует. На следующий день он благополучно улетел домой. Только по прибытии он выяснил, что, вероятно, его спутали с его полным тезкой - американским профессором, работающим в Stern School of Business, NYU. Этот «настоящий» Matthew Richardson, к которому никто с просьбой о лекциях не обращался, прокомментировал события так: «Этот малый далеко пойдет».


Мораль: как человеку, работавшему в японском университете, а сейчас имеющему счастье общаться с аспирантами-китайцами, мне ясно, что пресловутый восточный менталитет, когда студент заведомо смотрит на «сенсея» снизу вверх и не осмеливается ни о чем его спрашивать, свою роль здесь сыграл. Но, пожалуй, еще более эта история говорит о состоянии «науки экономики», которая уж действительно отнюдь не “rocket science”. Ведь даже по своей инженерной специальности (не говоря о «настоящих» науках типа физики) наш студент в навешивании лапши на уши доверчивых слушателей вряд ли столь преуспел бы.

Настроение: mischievous mischievous

1CommentReply

pikitan
pikitan
Миша
Пт, 20 фев, 2004 15:52 (UTC)

Замечательная история! :-)))


ReplyThread