Англофил (valchess) wrote,
Англофил
valchess

Category:
  • Mood:

Британия в цифрах - 7: сколько времени (и денег) тратят жители Альбиона на просмотр кинофильмов

Недавно по заказу газеты The Times социологическая служба Populus провела репрезентативный опрос местного взрослого населения на предмет выяснения киноманских привычек и замашек ("The Times Film Poll").

Сколько времени проводят британцы за просмотром кино? Оказывается, в среднем взрослый англичанин тратит 3.7 часа в неделю на кинопросмотр (что примерно эквивалентно просмотру двух фильмов). Причем, 18% вообще не смотрят кино, 63% (т.е. большинство) довольствуются полутора часами (т.е. одним фильмом в неделю). 5 –10 часов тратят 12% опрошенных, 10-20 часов - 4%, и, наконец, 3.7% можно назвать запойными киноманами – они проводят за просмотром более 20 часов в неделю (т.е. смотрят кино каждый день, и больше одного фильма).

Как часто англичане ходят в кинотеатр? Цифра весьма низка. В среднем, англичане посещают кинотеатр 6.3 раза в год (что на 10% меньше, чем год назад!). Только 3% взрослого населения ходят в кино каждую неделю и только 7% - два раза в месяц. 16% - один раз месяц, 8% - 5-6 раз в год, 17% - 2-3 раза в год, 11% - один раз в год, а 38% - бывают в кино не каждый год. Что касается проекции по возрасту, то наиболее активно ходят в кино 18-24 летние: 38% из них бывают в кинотеатре хотя бы раз в месяц (а в среднем молодежь смотрит 15 фильмов в год). Для более возрастных категорий категории 55 – 64 –летних цифры совсем иные: только 18% 45-54-летних бывают в кино по крайней мере раз в год; для категории 55-64 эта цифра 14%, а для тех, кто старше 65 – только 8%. Неудивительно, что только 20% дохода индустрия получает от проката в кинотеатрах.

Вывод очевиден: люди ныне в основном смотрят кино дома, особенно то, что не подпадает в категорию блокбастеров. И прежде всего речь идет о DVD, которые дешевле производить, чем VHS, но для потребителя их цена выше. Неудивительно, что если еще недавно фильмы выпускались на дисках только после полугода проката в кинотеатрах, то сейчас этот период сократился до нескольких недель. При этом потребитель предпочитает покупать DVD (хотя 35% опрошенных являются зарегистрированными клиентами прокатных пунктов, только третья их часть берет диски напрокат каждую неделю; 3% берут диски во временное пользование по Интернету – в США эта цифра 12%). Любопытно, что на рынке DVD чем старше потребитель, тем он активнее: 44% 35-44–летних и 56% 55-64-летних покупают по крайней мере один DVD каждый месяц. Покупки DVD по Интернету пока не превышают 10% от общего количества. А на осторожно сформулированный вопрос «Рассматривали бы Вы возможность скачивания кинофильмов на домашний компьютер по Интернету?» положительно ответило 19% (а признались в скачивании, «возможно, нелегальном», - 4%). Прогнозы, впрочем, известны: в течение следующих 10 лет этот канал так или иначе станет одним из основных.

Сколько же DVD покупается? 6% мужчин и 14% женщин не покупают DVD вообще. Один диск в месяц покупают 36% мужчин и 49% женщин, два – соответственно 25% и 21%, три и более – 14%
женщин и 31% (!) мужчин: т.е. женщины, как это ни странно (во всяком случае, для меня) – более экономны. В фунтах стерлингов, средний мужчина тратит в месяц 23.20, а средняя женщина – 18.76, причем более 20 фунтов в месяц (в рублях – это по нынешнему курсу чуть более тысячи) тратят 19% женщин и 31% мужчин.

Осталось позиционировать самого себя (которого не опрашивали). Я как раз отношусь к тем, кто ходит в кино очень редко (раза два – три в год), зато покупаю DVD достаточно активно. Вообще, типичная цена англоязычного DVD в момент первичного релиза - в пределах 12 – 16 фунтов. А вот для фильмов не англоамериканских (и для некоторых американских арт-хаузов) она существенно выше – 18-25 фунтов. Причем, для этой категории практически не практикуется снижение цен (вот сборник любимого Ромера купил за 35 фунтов – «нормальная» цена – 40), в то время как для англоязычных фильмов sales идут практически непрерывно, и во множестве различных форм. Лично я если вижу, что цена на DVD с приличным (в моем понимании) фильмом 5 фунтов и менее, то покупаю, не задумываясь. Вот, к примеру, не далее как вчера именно по такой цене купил классические Ealing comedies "Ladykillers" и "Kind Hearts and Coronets” (а кто бы на моем месте не купил?). А несколькими днями ранее захожу в местный супермаркет HMV, а там меня с порога встречает соблазнительное предложение купить такой шедевр как “Meeting the Fockers” всего за 8.99 фунтов. Но я пригляделся – а рядом предлагаются "Don't look now" за 2.99 и "Death in Venice“ за 4.99. Слаб человек: плюнул я на качество, погнался за количеством и таким образом пополнил свое собрание двумя венецианскими фильмами, и еще там же - за счет, так сказать, семейства the Fockers, - и кофе выпил.

Еще один новомодный канал приобретения DVD (очень не нравящийся традиционным игрокам этого рынка) – это газеты. Практически все – и качественные, и таблоиды регулярно вкладывают в свои субботние или воскресные выпуски (стоимостью в районе 1.20) «бесплатные» DVD (конечно, в примитивных бумажных пакетах и, как правило, без special features). У меня за пару месяцев набрался добрый десяток не самых худших фильмов - одного раннего Хичкока штуки четыре! Вот так и скапливаются горы дисков, которые некогда смотреть. Боюсь, что предстоящая мне вскоре поездка в Москву обернется еще большим умножением такого рода проблем с просмотром задешево купленного…

Британия в цифрах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments